Вчера Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) снова отложил решение вопроса о банкротстве дочерней компании "Газпрома", нефтехимического холдинга "СИБУР". На этот раз рассмотрение ходатайства кредиторов перенесено на осень. Так что у "Газпрома" еще много времени, чтобы добиться мирового соглашения от несговорчивых банков. Ведь особых выгод от банкротства компании они все равно не получат.
Итак, 3 сентября Арбитражный суд в Салехарде заслушает кредиторов, которые не вошли в реестр тех, кому должен "СИБУР". А 13 сентября там же может решиться вопрос - быть компании банкротом или нет. Напомним, что основными кредиторами нефтехимического холдинга являются "Газпром", Альфа-банк, банк "ДИБ", Сбербанк, МДМ-банк, Внешэкономбанк, Внешторгбанк. По информации одного из членов правления газовой монополии, задолженность "СИБУРа" перед "Газпромом" составляет 1 млрд. долл. и еще полмиллиарда перед другими кредиторами.
Затягивание судебного процесса по банкротству "СИБУРа" выгодно для газовой монополии. Ведь представители "Газпрома" неоднократно заявляли, что доводить компанию до конкурсного управления они не собираются. По словам президента нефтехимического холдинга Дмитрия Мазепина, основной причиной решения собрания кредиторов нефтехимического холдинга о банкротстве компании является "неконструктивная" позиция банков-кредиторов.
Банки на собрании в минувший понедельник поставили "Газпром" и "СИБУР" в жесткие условия, настаивая на срочном погашении задолженности "дочки" под гарантии газовой монополии. "В этом случае вся тяжесть выплат фактически перекладывалась бы на плечи "Газпрома", затрудняя урегулирование требований остальных участников процесса, что не устраивает ни крупнейшего кредитора компании, ни меня, руководителя "СИБУРа", - говорится в заявлении Мазепина.
Собственная же позиция, выработанная совместно "Газпромом" и "СИБУРом" накануне собрания кредиторов, заключалась в том, чтобы обеспечить сохранение нефтехимических активов в ходе рассчитанной на несколько лет реструктуризации нефтехимической компании. Как заявил зампред правления "Газпрома" Александр Рязанов, монополия, "так же как и несколько других кредиторов, готова были пойти на 5-летнюю рассрочку погашения задолженностей. Это было непросто. Но мы адекватно воспринимаем жизнь - кредитуя и пытаясь заработать, ты рискуешь, и иногда так случается, что не все идет гладко и ты не получаешь то, на что рассчитывал, и надо уметь чем-то поступаться, чтобы вернуть вложенные средства". "Но, к сожалению, несколько других кредиторов деструктивно посчитали, что одним кредиторам должны достаться все риски, а другим - гарантированный и моментальный возврат средств. Так не бывает. В этих условиях мы не видим иного пути, кроме как перейти к конкурсному производству", - заявил зампред правления газовой монополии.
Косвенным образом проблему сохранения нефтехимических активов "Газпром" и "СИБУР" попытались решить вчера. В Салехарде состоялось совещание с нефтяными компаниями, поставляющими сырье для монопольной нефтехимии. Дело в том, что на протяжении последних двух месяцев работа большинства производственных мощностей нефтехимической компании, входящих в холдинг "СИБУР-Тюмень", была практически парализована. В ходе годового собрания акционеров "Газпрома" один из представителей компании признал, что сейчас работают только два из восьми нефтеперерабатывающих завода: Губкинский и Сургутский (который еще в прошлом году успела-таки выкупить компания "Сургутнефтегаз"). После того как газовая монополия передумала продавать нефтяникам остальные НПЗ своей "дочки", эти компании, являющиеся для "СИБУРа" поставщиками сырья, предпочли сжигать свой попутный газ, а не сдавать его на переработку.