29.09.2016 00:01:00
День в истории. 29 сентября
Тэги: история, горацио нельсон, трафальгарская битва, вальтер ратенау, декабристы, кондратий рылеев, кино, микеланджело антониони
|
Английский флотоводец адмирал Горацио Нельсон, родившийся в 1758 году и погибший в Трафальгарской битве в 1805-м, – герой, и памятник ему стоит в центре Лондона. Начинал он юнгой. А когда стал офицером, то услышал перед отплытием: «За кровопролитную войну и сезон, несущий болезни!» Садомазохистский тост, однако. Да, потом были войны и много чего еще. Например, неприятные впечатления от поездки в страну-враг – Францию, и участие в войнах с нею, и роман с Эммой Гамильтон, женой посла в Неаполе. Кстати: у адмирала была сильная морская болезнь. Эстетически безошибочная деталь... Колонна Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне. Фото с сайта www.wikipedia.org |
|
А теперь – Нельсону антипод, что ли. Или, если вспомнить старую присказку, два мира – два Шапиро. То есть человек, о котором сейчас пойдет речь, в некотором роде Шапиро и был. Вальтер Ратенау, 1867 года рождения, рос в семье немецкого еврея-промышленника Эмиля Ратенау, основателя AEG. И эта электротехническая фирма была ведущим производителем оружия. А Ратенау-сын переводил немецкую экономику на плановые и военные рельсы, но потом стал поборником мира, главою МИД Веймарской республики. И был застрелен ультраправыми в 1922-м. Фото начала XX века |
|
Кондратий Рылеев, поэт и декабрист, родился 29 сентября 1795 года. И стал одним из пяти руководителей восстания в декабре 1825 года, казненных в 1826-м через повешение. Под судом он брал на себя как можно больше вины, но накануне дня восстания сказал так: «Неприлично дело свободы Отечества и водворения порядка начинать беспорядками и кровопролитием». Большим поэтом он не был. Но эстетика и этика его – вот они. Неизвестный художник. Портрет Кондратия Рылеева. Первая половина XIX века |
|
Микеланджело Антониони (1912–2007), итальянский кинорежиссер, стал классиком кинематографа уже после неореализма, то есть уже, можно сказать, постклассиком. В основе его поэтики – неизбывное противоречие между оболочкой видимого мира и глубинной его сутью. Противоречие, которое объектив, казалось бы, неспособен передать именно в силу своего устройства. Но у художника свой взгляд и слух. У реальности новая красота. Кадр из фильма «Красная пустыня». 1964 |
Комментарии для элемента не найдены.