29.08.2013 00:01:00
День в истории. 19 августа
Тэги: история, живопись
Творчество французского художника Жана Огюста Доминика Энгра (р. 1780) – эталон академизма, даже, может быть, его синоним. Сверхзадача – гармония. Но в том, что она достигнута, не всех удается убедить. «Большую одалиску» Энгр написал по заказу Каролины Мюрат, сестры Наполеона I, но та ее отвергла. А вот Сезанн и даже Пикассо, академизма не жаловавшие, Энгра ценили, и их не смущали его анатомические вольности. Жан Огюст Доминик Энгр. Большая одалиска. 1814. Лувр, Париж
|
Как там говорил один персонаж у нашего классика Островского? «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе». То была просто драма. Жанр, в котором сделал себе имя американский кинорежиссер Уильям Фридкин (р. 1935), – драма полицейская. Таковой была ранняя лента Фридкина «Французский связной», о контрабанде наркотиков и борце с ней. А следующая, самая знаменитая, – фильм ужасов «Изгоняющий дьявола». Изгонять нечистого там приходится из 12-летней девочки, у которой странные приступы. «Люди ходят в кино по трем причинам: хотят посмеяться, поплакать и попугать себя, – говорит Фридкин. – И делать фильмы надо только для того, чтобы смешить, пугать или заставлять плакать». Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола». 1973 |
|
90-летие отмечает сегодня Ричард Аттенборо, английский актер и кинорежиссер. (Просьба не путать с его младшим братом Дэвидом Аттенборо, мастером документального кино.) Сначала он играл в фильмах, поставленных другими, потом, наверное, решил, что эта задача под силу и ему. Так или иначе у него в центре внимания – история и ее действующие лица. В том числе, например, Махатма Ганди в фильме о нем – истории о том, как шок от одной обиды заставил человека переменить в своей жизни все. Или Черчилль в «Молодом Уинстоне». Или Чаплин в фильме о нем. Обе эти ленты, кстати, основаны на автобиографиях их заглавных героев. Аттенборо готов с ними спорить. Фото Reuters
|
|
29 августа 1870 года Артюр Рембо, 15-летний мальчик из городка Шарлевиль, ушел из родного дома в Париж. Там он вошел в круг «проклятых» (с ударением на первом слоге) поэтов. Один из них, его интимный друг Поль Верлен, прозвал Рембо «Путник в башмаках, подбитых ветром». Кружки, где собиралась эта богема, назывались соответствующе: «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели». Потом все это стали в кино снимать. Фото 1872 года
|
Комментарии для элемента не найдены.