ВЫСТАВКА Весь главный выставочный зал Большого Манежа заняло «Земное эхо солнечных бурь» – созданная специально под это пространство видеоинсталляция Чарльза Сэндисона. В темноте двигаются, перемешиваются, застывают, стекают видеопотоками светящиеся фразы и слова Александра Чижевского, одного из основоположников теории космизма. Работы живущего в Финляндии британского художника основаны на взаимодействии пространства, слова и компьютерных программ (которые он специально пишет для каждой новой площадки). Теоретик медиаарта, курировавший IV Московскую биеннале современного искусства Петер Вайбель назвал творчество Сэндисона «постонтологическим искусством», которое переосмысляет границы электронного и органического, слова и текста. Кстати, именно в биеннальном московском проекте Вайбеля в 2011 году показывали работу Сэндисона «Tabula Rasa» («Природа против воспитания»), где он использовал тексты Локка и Канта.