0
884
Газета Культура Интернет-версия

31.05.2010 00:00:00

И Леннон такой молодой

Тэги: кино, премьера, леннон


Начать стоит с того, что почти нет такой поп-фигуры, которую хотя бы условно можно было бы назвать рок-зведой ≈ от Скрими Джей Хокинса до Пита Доэрти ≈ чью жизнь нельзя было бы перенести на экран (чаще всего ≈ в жанре плутовского романа). Единственное исключение ≈ Леннон. В его судьбе даже трагическая гибель от пули фаната выглядит чем-то вполне закономерным и вовсе не выходящим из ряда вон. Видимо, в этом и есть уникальность его как явления: все, что есть, ≈ в музыке. Если он и оказывался персонажем кино, - Леннон был только знаком великой эпохи 60-х и не менее великой рок-культуры того времени.

Взявшись за описание юных лет Леннона (за его становления как рок-звезды вселенского массштаба), художница Сэм Тейлор Вуд ступила на скользкую дорожку.

Действие фильма, выполненного в жанре, который подразумевает насыщенность событиями и запутанность перипетий (чего еще ждать от биографии рок-идола), вяло плетется в течение полутора часов, которые кажутся вечностью. Ангелоподобный подросток Джон живет с тетушкой Мими в идиллическом британском краснокирпичном домике, носит образцовые пиджачки-рубашечки и разрывается между матерью, которая ведет беззаботную жизнь, тренькая на пианино, и строгой теткой. Параллельно он переживает трудности взросления и знакомится с похожим на херувимчика пятнадцатилетним парнишкой-левшой Полом, который лихо умеет лабать на гитаре вступления к рок-н-роллам.

Нам обещают картину тяжелого становления, превращения неказистого подростка в кумира миллионов. В результате, никем главный герой не становится, каким приходит на экран, таким и уходит. Был Джоном Ленноном, им и остался.

За неимением достаточного драматургического материала в биографии музыканта, Тейлор Вуд пытается привить его (материал) ей (биографии) искусственно: найти в отношениях мальчика, которого при живой матери воспитывает тетка, какую-то пружину действия, если слепить из этого факта какую-никакую концепцию творчества. И если со вторым пунктом кое-как справляется (ну да, любовь к маме сформировала Леннона как музыканта, хотя до Эдипова комплекса и прочих перверсий тут далеко), то первый и главный пункт выходит из рук вон плохо. До «Похороните меня за плинтусом» с кровавыми драками за ребенка дело не доходит, в действии эти отношения проявляются только как праздношатание. Да и мальчик великоват уже, чтобы его делили, и чтобы кто-либо, пусть и мамаша с теткой, сильно повлиял на его позднеподростковое сознание.

Тейлор Вуд недостатки драматургии пытается, как истиный художник и видеоартист, искупить изобразительными средствами: помещает героев в пестрые комнаты, бьет по глазам обоями в цветочек, наконец, выхолащивает все пространство кадра, делая из него какой-то пластмассовый мир (из этого тоже можно было бы что-то вытянуть: хоть омерзительный домашний мир, в котором рок-идол вырос). Но ее находки нельзя назвать оригинальными: Леннон учится играть на банджо, а вокруг в рапиде проносится окружающая его жизнь. Это годилось бы для клипа на две минутки, но не для полнометражного фильма.

Герои выглядят розовыми набриолиненными пупсами, вроде пай-мальчиков из «Плаксы» Уотерса. На фоне общей аморфной драматургии все это дает эффект усыпляющий и одновременно раздражающе-слащавый.

Единственное, что есть действительно интересного в «Стать Джоном Ленноном» - это фиксация на лицах и взглядах. В самые неожиданные моменты Леннон бросает на Маккартни зверино-завистливый взгляд; когда Леннон с мамой музицируют, пластмассовые лица оживают. Но это, скорее, вынужденный ход, сделанный от отчаяния не столько режиссером, прославившимся именно фотопортретами ≈ рыдающих, как правило - сколько актерами.

После всего этого остается только один вопрос ≈ с чего вдруг Тейлор Вуд решила снимать биографию музыканта, у которого биографии как драматургического материала не было? Видимо, тяга к мужским слезам сильнее любого режиссерского профессионализма.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1031
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
874
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
812
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
528

Другие новости