0
892
Газета Культура Интернет-версия

30.04.2010 00:00:00

Дикая охота короля Старка

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Микки Рурк, вернее, его герой, сейчас решит все проблемы.
Кадр из фильма «Железный человек-2»

Первый «Железный человек» цеплял всем сразу: и харизмой Роберта Дауни, которому роль бонвивана, перерождающегося в бунтаря, шла как никому, и мощным даже для комикса социальным пафосом, и тем, что на комикс-то, собственно, он мало походил. Под маркой похождений супермена Джон Фавро словно вольно пересказывал антиглобалистские взгляды Наоми Кляйн средствами кино. Во второй части за эту вольность пришлось расплатиться – комикса тут куда больше.

Сиквел начинается ровно там, где кончается первая часть, – Тони Старк объявляет на пресс-конференции, что он – тот самый Железный человек. В это время в заснеженной Москве в доме с магазином «Продукты» на первом этаже помирает старый физик Антон Ванко и смотрит на своем рябом «Рубине» выступление заокеанского щеголя. Рядом сидит с бутылкой водки сынок Ваня (Микки Рурк), и отец, испуская последний вздох, дарит ему тайны своего мастерства. Ваня сваривает из подручных материалов своего Железного человека и отправляется мстить зажравшемуся бизнесмену-супергерою. Тот, правда, находится не в лучшей форме – правительство требует, чтобы железных людей поставили на конвейер, фирма находится в упадке, а под ногами путается лощеный придурок-конкурент (Сэм Рокуэлл).

Комикса в «Железном человеке-2» больше не только в смысле обилия схваток, полетов и красивых взрывов. Во второй части саги о «человеке-утюге» (а будет и третья – в 2012 году) Фавро взялся за тему, ставшую в последнее время для жанра общим местом: в наше время куда ни плюнь – попадешь на супергероя. И остановить тиражирование никак не получится: каждый горазд спаять из кастрюли себе суперкостюм. Но именно из-за того, что Фавро ухватился за эту тему и чувствует, что она во многом исчерпана, осталась только оболочка – второй «Железный человек» проигрывает первому.

Фильм весьма беглый: режиссер пытается опять протащить свой социальный пафос, но частокол героев мешает, через эти сюжетные нагромождения ничего не просунешь – они слишком тесные. Даже какие-то хитрые находки вроде изобретения Старком нового химического элемента остаются аппендиксами в сюжете, который живет своей жизнью. Второй фильм можно сравнить с костюмом Старка – похмельный бонвиван залезает нехотя на подиум, и костюм сам на него налезает и собирается, хочет он того или нет. Так и Фавро нехотя воспроизводит все ловкие, радовавшие зрителя, словно малое дитя, находки первого фильма: вот добрый помощник-робот, вот Старк чертит в воздухе чудо-схемы. Но на сей раз эффекта не получается. А новых находок не найдено.

Грубо говоря, все действие фильма заключается в бесконечных перестановках сил: один украл идею (костюм, пост) у другого, должность супергероя тоже оказывается непожизненной. Новый юрисконсульт (Скарлетт Йоханссон) оказалась агентом спецслужб, да и покойный Антон Ванко до конца своих дней считал, что отец Тони Старка похитил его гениальные идеи, потому, собственно, его косматый сынок Ваня и отправился мстить. Усложнять это нагромождение еще чем-то – подтекстами, намеками, аллюзиями – было бы уже чересчур.

Но больше всего жаль, что из этой свистопляски не складывается единое целое. Сказать, что вот Фавро высказался на тему «супермен в эпоху его технологической воспроизводимости», было бы слишком: все перегрызлись, но не более того.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1031
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
874
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
812
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
528

Другие новости