Дейв Лизевски ≈ самый обычный прыщавый подросток: онанирует на училку английского, тупит перед компом, базарит в скайпе и читает комиксы. Последний факт особенно влияет на его сознание ≈ после недолгого размышления о необходимости супергероя в современном мире парень покупает себе гидрокостюм и берет имя «Пипец». Первая же попытка быть супергероем проваливается ≈ Пипец получает люлей от гопников, попадает в больницу и в результате теряет чувство боли. Вот тут и начинается комикс. С настоящими супергероями ≈ дочуркой-Убивашкой и ее Папаней.
Начавшись как «Американский пирог» или «Очень страшное кино», «Пипец» на двадцатой минуте совершает крутой вираж и выруливает на дорогу не пародии, но отличнейшего оригинала.
Причина проста ≈ уже давно стало ясно, что пародировать комикс бессмысленно. Жанр сжирает все попытки себя передразнить: костюмы в облипочку, синяки и шишки, дебильный героизм с травмами различной степени тяжести ≈ все это сути комикса не меняет, наизнанку его не выворачивает. Комикс остается собой, и любая пародия оказывается именно в сфере самого жанра ≈ самым очевидным доказательством до сих пор был «Хэнкок» Питера Берга с Уиллом Смитом. Теперь - «Пипец».
Мэтью Вон ≈ режиссер «Звездной пыли» - тонко чувствует природу жанра и понимает, как с ним нужно обходиться, чтобы несколько видоизменить. И он-таки меняет жанр комикса, переламывает через колено. Не шутками-дразнилками, а вещью куда более мощной. Комикс не выносит только одного ≈ натурализма. И именно его Вон прививает жанру.
Через полчаса прибауток и шуток про онанизм и сиськи Вон вмазывает зрителю по глазам ударным эпизодом ≈ папаша и дочка устраивают полигон на пустыре. Папаша палит по дочурке из пистолета, проверяя на прочность бронежилет.
С этого момента кровь в кадре присутствует непрестанно и выглядит она вовсе не как засилье красной краски на пестрых страничках. Физиологизм ≈ нота крепкая и режущая ухо, и Вон ею пользуется умело и ловко: включает только для того, чтобы лишний раз одернуть зрителя и напомнить, что он смотрит не обычный комикс, а проверку жанра на прочность реальностью. В результате кровь и жестокость выстреливают ближе к развязке ≈ когда мы видим супергероев, даже настоящих, избитыми и истекающими кровью.
По сути, всех этих «Бешеных псов» Вон устраивает в «Пипце» только с одной целью: попытаться актуализировать жанр комикса, примерить его к реальности. И в результате получается невероятно складное и осмысленное высказывание о последних десяти годах истории человечества ≈ времени, самая точная характеристика которого ≈ безгеройство. И вот теперь эта эпоха возвращается, и из серой массы возникают новые герои.
Да, такая картина мира отдает романтизмом: дескать, произойдет эволюционный переход от роликов на ютубе к реальности и интересу к ней. Стоит появиться одному герою – и тут же все начнут рядиться в гидрокостюмы. Но, в конце концов, может, все и правда не так безнадежно, раз даже школьник-онанист смог чего-то добиться.