0
780
Газета Культура Интернет-версия

25.03.2010 00:00:00

Пусть мамонт увидит

Тэги: кино, премьера


В Нью-Йорке живет вполне обычная пара – хирург (Мишель Уильямс) и веб-дизайнер (Гаэль Гарсиа Берналь). У них есть дочь, которая общается с няней-филиппинкой куда больше, чем с родителями. У няни в Филиппинах живут два сына, которые постоянно звонят ей и просят вернуться домой. А глава нью-йоркского семейства отбывает в банановую республику, чтобы подписать договор с новыми партнерами. Таков сюжет нового фильма Лукаса Мудиссона.

«Мамонт» очень точно рифмуется с «Вавилоном» Иньярриту – и выигрышно рифмуется. Идея глобальной драмы, действие которой одновременно развивается в нескольких сплетенных плоскостях, получает в «Мамонте» куда более органичное и верное воплощение. Там, где Иньярриту покажет восемь мертвых детей, зальет экран слезами и кровью, выдаст миллион пошлостей да еще будет бить по глазам яркими цветами и мелким монтажом – Мудиссон обходится простыми и лаконичными, но оттого еще более действенными методами. Он выводит фильм на вселенский уровень простыми эпизодами – когда ребенок в кинотеатре смотрит научно-популярный фильм из серии «Эта удивительная планета», разговорами мальчишек на пляже о том, можно ли прорыть Землю насквозь. И хотя бы за этот лаконичный и выразительный язык стоит ценить «Мамонта».

Мудиссон в «Мамонте» работает исключительно визуально: в сюжете практически никаких невероятных событий не происходит. Ближе к финалу включаются иньярритувские краски с травмами различной степени тяжести, роковыми ошибками и слезами. Но это скорее из вежливости: должно же в мелодраматическом сюжете о супружеской измене быть хоть что-то кроваво-красное. Хотя в смысле сюжета как раз «Мамонт» достаточно точен: здесь чувствуется, что называется, высокий культурный уровень режиссера. Во всяком случае, ловкость, с которой Мудиссон в свою драму запаковывает минутную колониальную измену, достойна если не восхищения, то уважения.

В остальном же «Мамонт» по киноязыку оказывается ближе даже к видеоарту, какому-нибудь Барни или Нешат, чем к кино: Мудиссон упивается сочетанием бледных и смуглых тел в кадре, комбинирует их, плавно сводит эпизоды, происходящие в разных плоскостях сюжета. И, кажется, его ничего больше не интересует. Мудиссон постоянно играет с противопоставлением цветов кожи, фиксирует игры цвета меланхоличной камерой Майкла Зюскинда – оператора Уинтерботтома и Хармони Корина: у героини Уильямс все пациенты – темнокожие, исполосованные ножами и с разбитыми носами. Встык монтирует кухню нью-йоркского лофта и уголок с плитой в трущобах. Но из этих танцев рыб в результате складывается высказывание куда более внятное и убедительное, чем «Вавилон»: Иньярриту ныл по поводу мирового непонимания, Мудиссон же копнул глубже: даже если бы люди прекрасно понимали друг друга, им бы нечего было сказать. Собственно, в этом трагизм и заключается, об этом всем надо бы знать: трагедия – это не когда все умерли, а как раз наоборот – не погибли, хотя стоило бы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1031
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
874
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
812
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
528

Другие новости