Майло Бойд (Джерард Батлер) уволился из полиции, развелся с женой-корреспонденткой (Дженнифер Энистон) и теперь вволю пьет и ловит преступников, скрывающихся от суда. Сдает их полиции, получает вознаграждение ≈ тем и живет. С тайной жаждой отомстить бывшей жене. И ему такой шанс предоставляется: она как раз «подрезала» на машине лошадь, на которой ехал полицейский, и за нападение на стража закона попала под суд, который благополучно прогуляла и теперь ее бывший муж имеет полное право доставить неудачницу в участок.
«Охотник за головами» интересен не столько как фильм, сколько как вполне красноречивая демонстрация всех штампов, которые имеются на данный момент в жанре комедии. И того тупикового пути, по которому комедия может пойти.
Ставка здесь сделана на актеров ≈ весь фильм отдан на откуп мачизму Батлера и цокающим каблучкам Энистон. Играют они так, как привыкли, на инерции от прошлых работ. Энистон воспроизводит образ «в поле ветер, в попе дым»: бегает, таращит глаза, спотыкается, падает и изображает кипучую энергию. Батлер выпячивает весь свой мачизм, и из этого, пожалуй, что-то могло получиться, если бы сюжет фильма к этому располагал.
Энди Теннант ≈ создатель «Правил съема» и «Стильной штучки» - поступает как заправский антрепринер: берет актеров с раз и навсегда сформировавшимися масками и запускает их в узкий и прямой, как палка, сюжетный коридор. Из мачизма Батлера, который давно стал уже интернет-мемом, вполне можно было бы вытянуть любопытные сюжетные ходы: он вполне позволяет не закончить фильм поцелуем и сердечками. Но Теннант пускает фильм по простеньким сюжетным рельсам.
Для приличия режиссер вставляет прямую цитату из «Криминального чтива» - злодея-владельца тату-салона с замашками садиста играет демонический Питер Грин, Зед (тоже садист и мелкий предприниматель) из тарантиновской классики. Но это срабатывает только для знающих, и то не как шутка или ловкий ход, а просто как привет. В остальном «Охотник» представляет собой череду разочарований ≈ актеров, героев и зрителя. Тупая шутка мальчика-рикши из казино, говорящего Энистон - «Покажи сиськи!» - звучит как крик души: ну хоть что-нибудь уже выкиньте, оправдайте жанр, дышите, не засыпайте.
Одним словом, «Охотник» - зауряднейший фильм, воспроизводящий готовую конструкцию, и разговора о нем быть бы не могло, если бы не симптоматичность. На общем фоне все это выглядит как агония жанра, который прекрасно работал в течение многих лет. Нет катастрофы, если фильм сделан по шаблону. Куда хуже, если этот шаблон не работает, готовая комедия не смешит, выглядит натужно и автоматично. Это уже значит, что пора эту конструкцию отправлять на склад, про бабу-дуру и мачо, которые не могут понять, что созданы друг для друга, снимать больше нельзя, сюжет сам себя изжил, перестал срабатывать. И черт его знает, может, даже если бы Теннант решил соригинальничать ≈ лучше бы не было, натужность осталась бы. А комедия как процесс умирания (или наоборот) ≈ это зрелище не для слабонервных.