0
1521
Газета Культура Интернет-версия

29.04.2009 00:00:00

Чье кунг-фу сильнее

Тэги: кино, приключения, прокат


В прокат выходит четвертая часть эпопеи о людях Икс – «Росомаха». В очередной раз подтверждается теория о том, что комиксы – передовой жанр современного кино.

Два брата – Логан (Хью Джекман) и Виктор (Лив Шрейбер) обладают сверхъестественными способностями. У Логана в моменты ярости появляются острейшие когти, а Виктор носит говорящее прозвище Саблезубый. Естественно, оба бессмертны. И оба попадают в коллекцию супермутантов, которую собирает правительство для особо важных заданий. У Логана есть миловидная возлюбленная (Линн Коллинз), которую Саблезубый убивает. Между братьями начинается бесконечная борьба в духе «чье кунг-фу сильнее», которая, естественно, ничем не разрешается. И выясняется, что главное – не помахать когтями, а победить коварное правительство, для которого люди – о боже! – всего лишь инструмент.

«Росомаха» – наверное, худший из комиксов о людях Икс. Сюжет тут движется по почти хармсовской кривой, какие-то из линий брошены, даже не начавшись толком. Ощущение, будто в эту историю пытаются запихнуть какую-то очень глубокую философию, но не знают пока – какую. И пытаются решить уже по ходу дела. Может, про братьев? Нет, не надо про братьев – какая там философия? Любовь? Да ну ее – какая в комиксах любовь, пусть помрет лучше. Ох, ну ладно, старый конь борозды не испортит, давайте про злодеев из оборонки – чтоб наверняка.

Этот зигзаг неудачи Худ упорно вытягивает в прямую. Сбивчивый сюжет и банальный месседж с лихвой искупаются иронией, ловко сделанными батальными сценами и драками. А вслед за ними и плохой комикс становится хорошей притчей. Как грамотный инсценировщик, из множества сюжетных линий Худ выбирает одну самую удачную: линию братьев, которые враждуют зря. И вот тут бессвязная череда событий выстраивается в стройную линию. Появляется серьезный конфликт: противостояние брата-государственника и брата-бунтаря. На этом конфликте Худ акцентирует внимание постоянно: братьев он подает как абсолютные противоположности и всех героев делит именно по принципу «раб–бунтарь».

Рабочая версия «Росомахи» не зря попала на торренты, продемонстрировав зрителям всю подноготную жанра – канаты, на которых летают супермены, аккуратно прорисованные самолеты, взрывы и АЭС. В большой степени этот фильм – квинтэссенция комикса, а Гевин Худ – собирательный образ комиксового режиссера. Безусловно, «Росомаха» – фильм режиссерский, как и большинство комиксов. Он целиком сделан одним только Гевином Худом, очередным самородком, который до сих пор сделал только экранизацию романа Генрика Сенкевича «В пустыне и в джунглях» и пару проходных фильмов. Кинокомикс для амбициозного молодого таланта – пространство свободы. Тут возможны любые трактовки, любые игры со смыслами, любые аллюзии, любая каша – и все будет к месту.

Недаром ходили слухи, будто «Росомаху» будет делать Зак Снайдер – в «300 спартанцах» он продемонстрировал все то же и заявил о себе так же, как Худ в «Росомахе». Попади ему через пару лет в руки хороший комикс – цены такому фильму не будет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1031
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
874
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
812
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
528

Другие новости