0
602
Газета Культура Интернет-версия

25.02.2009 00:00:00

«Интернэшнл»: голливудский дебют Тома Тыквера

Тэги: кино, премьера


Сотрудник Интерпола с литературной фамилией Селинджер (Клайв Оуэн) теряет одного из своих агентов. Тот гибнет у него на глазах ≈ по официальной версии, от инфаркта. Хотя по-настоящему, убит отравленной иголкой. Вместе с мудрой и миролюбивой напарницей (Наоми Уоттс), Селинджер начинает расследовать деятельность люксембургского банка, который стоит за, кажется, всеми преступными кланами, бюрократами, революционерами и вообще является цитаделью мирового зла.

Том Тыквер всегда считался хорошим жанровым режиссером. Хотя особых оснований для такой репутации у него не было: трудно сказать, что его самый известный фильм – «Беги, Лола, беги» – это жанровое кино. Скорее, Тыквер в нем сумел ловко замаскировать под остросюжетный фильм вдумчивую драму. В первую очередь - с помощью динамичного сюжета. И «Лола» будет, наверное, своеобразным дамокловым мечом для Тыквера: что бы он ни сделал, надежды, которые он подавал десять лет назад, не оправдаются и не рухнут. Если только режиссер не додумается снять покадровый римейк «Лолы».

«Интернэшнл» – первая работа Тыквера в Голливуде, и тут ему был предоставлен карт-бланш: говорить, что продюсеры тут в чем-то виноваты, никак нельзя. Здесь есть лучший жанровый актер Клайв Оуэн, у которого, кажется, плохих ролей вовсе нет; чувствительная и женственная Наоми Уоттс в главной женской роли; наконец, заправский обаятельный кинозлодей Армин Мюллер-Шталь (вспомните хотя бы его доброго русского дедушку-мафиози из «Порока на экспорт»). Жесткое требование, как всегда в Голливуде, тут одно: продемонстрировать выживаемость в жестких рамках, умение работать с готовой формой. И Тыквер его, в общем, продемонстрировал ≈ жанр шпионского детектива режиссера не слопал с потрохами. Но тут Тыквер проделал, в общем, тот же фокус, что и с «Лолой». Только с меньшим мастерством и изворотливостью. Выдал за динамичный шпионский детектив самую абстрактную и туманную бесхребетную драму.

Страшное дело ≈ режиссер Тыквер совершенно потерял способность держать ритм фильма. Сними он «Лолу» сейчас, она бы не бежала, а ползла, как улитка. Динамика как будто Тыкверу не присуща от природы ≈ он нарочно пробуксовывает, тянет отдельные моменты. «Интернэшнл» полон необязательностей и непонятностей. Количество ненужных красивых эпизодов тут зашкаливает: то герой Оуэна сует голову в таз со льдом (а действие это ничего не объясняется), то взгляды и вздохи растягиваются на минуты экранного времени... Там, где сам бог велел хотя бы один эпизод (кульминацию) сделать динамичным или хотя бы изобразить какое-то подобие напряжения, саспенса, Тыквер наоборот тормозит, буксует: в сцене перестрелки в музее Гуггенхайма то и дело отвлекается на экспозицию, на то, как красиво пули влетают в стены. Он нарочно не желает держать зрителя в напряжении: его тут ровно столько же, как в жизни аквариумных рыбок. Всем этим Тыквер губит и без того не самую удачную драматургию «Интернэшнла». Вместо того, чтобы вытягивать путаный, сбивчивый сюжет хотя бы динамикой и видимостью интриги ≈ он нарочно любое напряжение сводит на нет.

Но это все даже не самое страшное: загубленные отличные актерские работы, убитый сюжет, зевающий зритель. Самое страшное ≈ то, что всему этому Тыквер умудряется придать какое-то высокое концептуальное значение. Сюжет невнятный? А вы что хотели ≈ мировая закулиса заметает следы. Шпионы такие ≈ их фиг поймешь. И все выстрелы здесь производит вовсе не тот, кто стрелял, а кто-то третий. И понять, кто враг, кто друг, невозможно. После всего этого становится ясно, что же так смущало и в «Лоле», и особенно в «Парфюмере»: смутное, но все отчетливо звучащее ощущение, что тебя пригласили в игру, а правил не объяснили. Вернее, с тобой играют в «дурака» по каким-то совершенно новым правилам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1031
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
874
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
812
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
528

Другие новости