0
1229
Газета Культура Интернет-версия

18.02.2009 00:00:00

Назад, в будущее

Тэги: премьера, мультфильм, алиса


премьера, мультфильм, алиса Назвать же "День рождения Алисы" сиквелом "Тайны третьей планеты" никак нельзя. Изображение сайта alisafilm.ru

Это одновременно и естественное продолжение известного советского мультика «Тайна третьей планеты». Тем, что фильм снят по произведению того же автора, что и его приквел, создатели оградили себя, казалось бы, от главного обвинения ≈ в бессмысленной спекуляции на счастливом советском детстве.

На свой день рождения дочка профессора Селезнева Алиса получает подарок ≈ летит в космическую экспедицию на планету Колеида. Когда-то здесь была жизнь, но все живое на ней уничтожила космическая чума, которую принесли на Колеиду астронавты. Алиса, естественно, оставаться к этой истории безучастной не может: пробирается в машину времени, берет с собой профессора Ррр в образе одноглазого кота и намеревается спасти планету от гибели.

Авторы «Дня рождения Алисы», как говорилось в старой рекламе, «все правильно сделали». Устроили премьеры в московском звездном городке. А в Петербурге ≈ и вовсе пригласили зрителей приходить всей семьей в один известный торговый центр. Фильм сделали по модели «кино для семейного просмотра»: все по-доброму, безоблачно, гладко, родители впадают в детство, дети радуются от души.

Главная и единственная, наверное, загвоздка в фильме ≈ это то, что отделить его от советских экранизаций Булычева очень трудно. Они тянутся за «Днем рождения» как шлейф ≈ хотя могли бы и не тянуться. Балласта лишнего бы не было. Но он есть, и оттого фильм воспринимается в самом дурном контексте, какой только можно придумать: так и хочется уверенной рукой поставить его в один ряд с «Возвращением мушкетеров» и «Иронией судьбы. Продолжением». То есть отнести мультфильм к совершенно бессмысленным ностальгическим голубым огонькам, которые сиквелами-то назвать язык не поворачивается. Жанр подразумевает все-таки какую-то переоценку ценностей, а ее-то как раз и не видно.

Назвать же «День рождения...» сиквелом «Тайны третьей планеты» никак нельзя. Все-таки снят фильм по другой книге того же автора ≈ Кира Булычева. Другое дело, что «Тайна...» крепко сидит у всех в сознании. Но авторы во многом сами себя подставили: нарочно нарисовали Громозеку, Алису, профессора Селезнева точно такими же, как их предшественники двадцатипятилетней давности (разве что у добродушного верзилы рук поменьше). В самой манере, в которой «День рождения» сделан, «Тайна» цитируется ≈ та же узнаваемая плавная, чуть ли не заторможенная пластика героев, то же органичное наложение стилистики фильмов sci-fi на добродушную советскую анимацию. Причем все это сделано ловко, качественно и гладко ≈ не будь явных аллюзий к «первоисточнику», фильм бы только выиграл. Да еще в качестве расшаркивания перед экранной версией другой книги Булычева - «Гостьи из будущего» - пригласили озвучивать одну из героинь, капитана космического корабля, Наталью Гусеву, исполнительницу роли Алисы в старом детском фильме. И тут даже сюжетная самостоятельность «Дня рождения» относительно советских «родственников» не спасает. Попав в такой контекст, фильм рискует получить самую неблагодарную публику. А он заслуживает лучшего.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1031
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
874
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
812
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
528

Другие новости