0
661
Газета Культура Интернет-версия

05.02.2009 00:00:00

С вами говорит телевизор

Тэги: кино, оскар, никсон


кино, оскар, никсон

Перед нами история о том, как британский журналист «развел» американского президента на чистосердечное признание. А также о том, как плохо слишком истово верить во всякую идею.

Стареющий и похожий на своего советского коллегу ≈ Брежнева ≈ Никсон (Френк Лангелла) ушел в отставку, как известно, из-за так называемого Уотергейтского скандала. Неизвестные проникли в отель Уотергейт, где располагался штаб демократической партии. Произошло эта за пару месяцев до президентских выборов. Связь Никсона с преступниками-шпионами была очевидна, и он ушел в отставку, однако прилюдно в преступлениях не сознался. Новый президент, Форд, снял с него все обвинения. В это время известному ведущему вечерней развлекательной программы Дэвиду Фросту (Майкл Шин) приходит в голову идея разоблачить бывшего президента, взяв у него несколько больших интервью. Фрост договаривается об интервью, находит деньги на передачу, и вот, наконец, в течение четырех двухчасовых интервью старательно вытягивает из Никсона чистосердечные признания.

Режиссер Рон Ховард ≈ персонаж крайне деятельный: начинал как актер, по сей день время от времени может, скажем, начитать закадровый текст в сериале Arrested Development. То есть отказываться от любой деятельности ≈ не в его правилах. Даже если деятельность ≈ явно не его формат. А формат его стал окончательно ясен после «Игр разума» ≈ добротное кино с человечным посылом: добро победит зло, не стоит бояться быть не как все. Посыл этот у Ховарда получается ненавязчивый, но достаточно внятный, чтобы его воспринять. И в этом смысле «Фрост» - материал для Ховарда идеальный. Коронный номер режиссера, видимо ≈ взять историю, максимально приближенную к реальности, немного ее очистить от лишнего хлама и перенести на пленку. Как понимаете, к «Коду да Винчи», прошлой работе режиссера, так подойти нельзя. В «Фросте» же Ховард, как и в «Играх разума», чувствует себя, как рыба в воде.

Ховард выстраивает всю картину с таким мастерством, что за каждой перипетией, пусть даже комической (Никсон с подозрением относится к Фросту из-за того, что тот носит ботинки без шнурков ≈ не гей ли часом?), встает проблема общечеловеческая (уверенность стареющего, обозленного на весь мир старика с замашками тирана, который никак не хочет принимать окружающих такими, какие они есть). И, в конечном итоге, легким движением руки Ховард превращает сюжет о власти в сюжет о людях ≈ пафоса при этом ничуть не снижая. «Фрост» оказывается фильмом не про нечистого на руку правителя, а про косность, которую можно пробить, приложив некоторые усилия. Казалось бы, «Фрост» при этом обречен на банальность и мелодраматичный тон. Но мастерство режиссера спасает ≈ он силен в подводных, еле заметных драматургических ходах, умеет их поднести легко, обладает элементарным вкусом, чтобы не удариться в излишнюю патетику, до которой в подобном сюжете ≈ два шага шагнуть.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1031
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
874
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
812
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
528

Другие новости