0
757
Газета Культура Интернет-версия

28.01.2009 00:00:00

Шоссе революции

Тэги: кино, премьера


На российские экраны выходит новый фильм создателя «Красоты по-американски», Сэма Мендеса - «Дорога перемен» (Revolutionary road). Печальная драма, сделанная в лучших традициях американской классики, вернула режиссера на ту орбиту, которая сулила ему славу еще десять лет назад, а актерам дала возможность доказать, что они способны на очень многое.

Эйприл и Фрэнк Уиллер (Кейт Уинслетт и Леонардо ДиКаприо) ≈ относительно молодая пара с двумя детьми. Фрэнк когда-то убедил Эйприл уйти со сцены (а актриса она и правда была так себе), и этого супруга ему простить не может. Да и вообще, отношения мужа и жены вполне рутинные - она коротает дни дома, он скучает на офисной работе. И вот в один прекрасный день Эйприл и Фрэнк решают жизнь свою изменить ≈ переехать в Париж, город-праздник. И тогда былая страсть вернется, можно будет делать то, что нравится, а дети вырастут художниками или, на худой конец, писателями.

Самым успешным своим фильмом - «Красотой по-американски» - Мендес, помимо наград, заслужил еще и звание мастера камерного кино, тонких мелодрам, ладно скроенных и вовсе не выглядещих старомодно. Режиссер, однако, от такого титула поспешил отказаться, принялся эксперементировать с жанрами и вообще с кино, которое явно ему близко не было: снял сначала солдатскую драму «Морпехи», с которой началась слава Джейка Гилленхолла. Затем - вовсе гангстерский фильм «Проклятый путь» с Томом Хэнксом в главной роли. До сих пор казалось, что Мендес таким образом пытается просто найти своему таланту какое-то другое, «внемелодраматичное» применение. Оказалось ≈ ничего подобного.

Говорят, в молодости Бабель пришел к Горькому и показал ему свои рукописи. Буревестник революции молодого писателя похвалил, но запретил писать. Посоветовал подождать лет пять, набраться опыта, и тогда уже браться за перо. Так вот Мендес оказался сам себе и Горький, и Бабель. Видимо, он нарочно отправил себя в «ссылку», чтобы теперь сделать абсолютно идеальную мелодраму, изголодавшись по любимому жанру.

Каждый второй, наверное, зритель «Дороги перемен» в течение всего фильма усиленно вспоминает всю американскую классику ≈ от О'Нила и Олби до Артура Миллера. И дело тут не в том, что в основе сценария ≈ роман Ричарда Йейтса. Он как раз достаточно слабый. Дело, скорее, в удивительном умении самого Мендеса чуять хорошую драматургию. Единственный, пожалуй, минус фильма (если это можно считать минусом) ≈ в том, что он очень театрален. Не в смысле исполнения, ни в коем случае, а именно по структуре своей. Сценарий «Дороги» замечательно можно ставить во всех театрах мира как своеобразный бенефис для двух зрелых актеров в полном расцвете сил. Каковыми, собственно, Ди Каприо и Кейт Уинслетт и являются. «Дорога», безусловно, их бенефис и в ней они сыграли свои лучшие роли на сегодняшний день. Золотая парочка с «Титаника» ровнехонько десять лет тащит за собой золотой хвост стереотипов: мальчик-колокольчик и девочка-цветочек.

Сколько ДиКаприо не напрягал мускулы шеи, сколько не отращивал на подбородке пух ≈ дальше перспективного актера он не шел и имел все шансы навеки таким остаться. То же ≈ и с Уинслет: серьезных ролей ≈ громадье, а ни одна не перебила по прилипчивости образ из «Титаника». И только Мендес смог эти золотые хвосты от обоих актеров оторвать: точно так же, как десять лет назад рыдали все над мальчиком и девочкой, теперь будут пуще прежнего лить слезы над простецкой, жизненной, вполне правдивой историей бытового болота. И уже не от умиления, а от чего-то гораздо большего. А это уже по-взрослому.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
1031
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
874
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
812
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
528

Другие новости