0
1872
Газета Культура Интернет-версия

25.09.2001 00:00:00

Звездный мальчик

Тэги: балет, малахов


ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ балета Владимир Малахов - фигура культовая. Еще с тех пор, когда ребенок из Кривого Рога с уникальными природными данными поступил в Московскую балетную школу, а после ее окончания не смог работать в Большом театре, потому что не было столичной прописки. Потом Малахов уехал за границу, прославился, получил австрийское гражданство, сотрудничество с лучшими хореографами мира, работу в Американском театре балета, Штутгарте и Венской опере. В Москве с тех пор не выступал, но прошлой зимой танцевал в Мариинском театре в "Жизели".

Тот спектакль в Мариинке накрепко остался в памяти - и не потому, что зрительный зал в Питере с заведомым придыханием отнесся к приезду премьера-соотечественника. А потому, что балет с Малаховым и Дианой Вишневой в главных партиях стал этапным в сценической истории "Жизели". То был диалог большого и, главное, равноправного мастерства балерины и танцовщика. О таких спектаклях рассказывают детям.

О московском выступлении Малахова в "Жизели" тоже будут помнить. Но не столь однозначно. Во-первых, габтовская Жизель - Светлана Лунькина - и технически запорола половину того, что можно в этом балете запороть, и артистически выглядела бледной тенью при главном герое, хотя с безупречным в партнерстве Малаховым танцевать очень удобно. Во-вторых, на спектакле в который раз обозначилось, сколь важно в искусстве понятие "чуть-чуть". И как меняется конструкция целого, если смещается любая часть.

В первом акте Малахов показал своего обычного Альберта, поглощенного собой феодального соблазнителя деревенских девиц. Его герой - вполне в русле привычных трактовок мужского персонажа "Жизели": звездный мальчик с манерами капризного дитяти, донельзя забалованный знатными предками. Но чертовски элегантно забалованный. И капризный по-королевски. Длинные, абсолютно выворотные ноги играючи рисовали классические па, которые у Малахова раскрывались во всей первозданной красоте. Точно скупы были движения рук, жесты: покровительственно-небрежные в любовном, игровом смысле, безупречные - в смысле профессионально-балетном. А сцена сумасшествия - та вообще превратилась в мини-бенефис Малахова, поразившего контрастом внезапной трагической экспрессии с прежней нарочитой расслабленностью обладателя права первой ночи. Все попадало в яблочко. Фабула и пластика слились в дружеском объятии. Зрительницы смахивали слезу.

Второй акт сместил акценты. Конечно, знаменитые прыжки Малахова, долгие, необыкновенно мягкие и абсолютно бесшумные, нам были продемонстрированы. Но стремление пластически усилить главный постулат действия (вынужденность танцев героя, затанцовываемого призраками до смерти) привело к отчаянному маньеризму. Тело танцовщика, как бы сопротивляющееся вовлечению в пляс, выгибалось чересчур декоративной дугой. От стандартных канонов балетного романтизма не осталось и следа. Напрягшиеся критики готовились к дискуссиям. Зрительницы прятали ставшие ненужными носовые платки. Правда, оркестр норовил играть быстрее темпов малаховского танца, отчего впечатление портилось.

В финале Малахов исправил напыщенный финал, придуманный Владимиром Васильевым. По традиции многих исполнителей, танцовщик рассыпал скорбную дорожку из цветов, а не прыгал по кругу в "криках души".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2042
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1309
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
968
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1274

Другие новости