КАКОВ оптимальный расклад призов на кинофестивале? Наиболее очевидные претенденты на победу в номинациях "Лучшая мужская роль" и "Лучшая женская роль" - Владимир Машков и Сандрин Боннэр. Он сыграл идеального русского героя со всеми положенными пороками и достоинствами. Она воплотила образ типичной французской женщины, вернее, вечной мадемуазель, со всем ее вкрадчивым очарованием и несчастной любовью. И затмила собой американскую партнершу Владимира Машкова, слишком жесткую и однообразную в "Quickie..." Дженнифер Джейсон Ли.
Претендентов на приз за лучшую режиссуру явно больше, чем за лучший фильм. Просто потому, что все наиболее интересные картины конкурса слишком специфичны и спорны для Гран-при. Таков и очень искренний, гуманистичный фильм про слепых подростков, репетирующих мюзикл, - "Слепые" Петера Тимара с абсолютно совершенным ансамблем исполнителей. Такова веселая и кровавая игра в месть у южнокорейского режиссера Ким Ки Дука в "Реальном вымысле". Такова пряная, цветистая и медленная до судорог "Пионовая беседка" Юньфаня. Такова история мучительной, легкомысленной и неисчерпаемой страсти сводных брата и сестры в "Жертвах и убийцах" Андреи Седлачковой. Все эти работы просятся на специальные призы жюри, и интересны они прежде всего режиссерскими концепциями, стилистиками, подробной детальностью. Наиболее нейтральный по манере и при том очень крепко сделанный фильм - "Quickie. Давай сделаем это по-быстрому" Сергея Бодрова-старшего. Кому сейчас может быть не близка судьба и душа русского "заказанного" миллионера? Вот потому Сергей Бодров-старший при всех явных и скрытых недостатках картины смотрится как естественный претендент на звание лучшего режиссера.
Загадка в том, кому все-таки достанется Гран-при? В последний день фестиваля в конкурсную программу ворвался прославленный Этторе Скола со своей картиной "Нечестное состязание" о жизни евреев в фашистской Италии. Возможно, именно этот фильм уже завоевал все симпатии жюри.