0
904
Газета Культура Интернет-версия

26.06.2001 00:00:00

Very russian

Тэги: бодров, кино, фестиваль, ммкф


бодров, кино, фестиваль, ммкф Два Бодровых и один Машков - герои (по бокам) и создатель (в центре) фильма "Quickie".

В рамках конкурсной программы XXIII ММКФ прошел фильм Сергея Бодрова-старшего "Quickie. Давай сделаем это по-быстрому". Вроде бы в картине есть все для удовольствия простого эмоционального зрителя. Ласкающая взор вилла русского миллионера - с бассейном снаружи и роскошной ванной внутри. Дом нет смысла описывать. Он выглядит именно так, как большинство людей представляют себе жилища миллионеров. И находится вилла в Малибу - название, знакомое почти так же хорошо, как Санта-Барбара. Есть в фильме неотразимый Владимир Машков с хрипловатым голосом и печальным взглядом утомленного зверя. В его устах и английское наречие звучит как-то особенно проникновенно - very Russian. Есть Сергей Бодров-младший, честно (хотя и без особых достижений) осваивающий роль подлеца с открытым искренним лицом.

Есть и драматическое напряжение - герой Машкова, Олег Волков, ожидает расправы. От кого, почему, за что - режиссер не проясняет. Видимо, криминальная ситуация стала уже общим местом современных русских фильмов. Конечно, у русского миллионера должны там и сям быть враги, и, конечно, героя есть причины убивать. А как иначе? Обстоятельства вполне адекватны жанровому кино. Развивает же их Сергей Бодров-старший, нарушая традиционное правило игры. Олега Волкова хотят убить - а он и сам жить не хочет. Нет у него ни азарта жизнелюбия, ни целей, ни мечты. Осточертело ему все. Душа страдает. На криминальную драму наслаивается экзистенциальная, о смысле жизни. Поэтому действие выделывает зигзаги, заставляя постоянно задаваться вопросом - так о чем, собственно, фильм?

Начинает Сергей Бодров-старший с мотива из "Сладкой жизни" Феллини: вертолет летит по синему небу над зеленой землей и синим океаном, перевозя на тросе статую Мадонны. Продолжает режиссер историей матери (Дженнифер Джейсон Ли), у которой когда-то отобрали дочку, а теперь она пытается вернуть ее назад. Но только зритель начинает въезжать в эту ситуацию, она оказывается просто ложным ключом. И наступает черед вечного шекспировского мотива - комплекса короля Лира. Олег Волков объявляет под Новый год, что он решил уйти на покой, а все дела передать своему брату, невзирая на то что брат, кажется, музыкант. Хорошо известно, что происходит с людьми, добровольно отказывающимися от власти...

Но чтобы зритель не скучал, наблюдая, как будут оправдываться его самые худшие предчувствия, следует начало еще одного классического сюжета. Разрушенная семья, собравшаяся напоследок перед тем, как окончательно распасться. Приезжает мать Олега, бывшая балерина, а ныне экстравагантная особа, любящая сорить деньгами, пить, скандалить, плакать и выходить замуж за красивых мужчин. Ее очередной муж - то ли альфонс, то горячий "латино" и борец за чью-то независимость. Все, естественно, ссорятся, вспоминают прошлое, закатывают друг другу истерики. Вариации на чеховскую тему "Пропала жизнь!" - но скорее в американской тональности пьес "Кто боится Вирджинии Вульф?" Эдварда Олби и "Долгий день уходит в ночь" Юджина О"Нила.

Параллельно развивается криминальный сюжет. Кто-то угрожает Олегу смертью. Вилла переходит на осадное положение. Криминальная история внезапно перебивается любовной. Олег увлекается девушкой, приехавшей произвести дезинфекцию виллы от тараканов. Это и есть та самая Лиза, которая пытается вернуть свою дочку с помощью суда. В финале она же окажется и наемной киллершей. А пока Олег переодевает ее из форменного невзрачного комбинезона в вечернее платье. Им сервируют ужин на двоих. Они друг другу очень нравятся. Все ужасно романтично. Чтобы потом в финале стало ужасно грустно. Героя Машкова, оставшегося лежать бездыханным телом на пляже, хочется оплакивать горючими слезами. А киллершу Лизу обозвать просто дурой. Он ее любил, а она┘ Сергей Бодров-старший замыслил благородное дело - соединить в одном фильме разные жанры и стилистики. Чтобы не упрощать жизнь, а показать, как в ней все сложно переплетается и катастрофически обрывается. Не получилось только одно - связать все разношерстные пласты картины нитями психологии, делая убедительными любые странности в развитии событий. С какого-то момента в сюжете заметно больше нюансов, чем в душевном мире действующих лиц. Динамика режиссерского почерка обеспечивает зрелищность фильма. Но этот же пунктир и разочаровывает. Кажется, картина слишком многое недорассказала о своих героях.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2006
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1279
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
948
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1250

Другие новости