Министр транспорта Украины Николай Рудьковский отрицает вину работников железнодорожного транспорта Украины в аварии 16 июля, когда с рельс сошли 15 вагонов с желтым фосфором.
По мнению министра, есть основания утверждать, что цистерна, первая сошедшая с рельc, была неисправна. Помимо сломанной рессоры, в месте утечки фосфора отсутствовала уплотняющая прокладка, и не работал клапан регулировки давления в цистерне. У Рудьковского также имеются вопросы и к поставщику груза – казахской стороне. (РИА Новости)
Ранее была опубликована точка зрения казахских представителей. Они видят главную причину аварии в нарушениях при проведении ремонтных работ на железнодорожном полотне. «Условия перевозок опасных грузов были соблюдены и отвечали требованиям правил перевозок грузов и правилам перевозок опасных грузов», - говорится в сообщении пресс-службы железных дорог Казахстана. Специалисты тщательно изучили место катастрофы и пришли к выводу о том, что были допущены нарушения при выполнении ремонтных работ на пути следования состава. По данным компании, температура воздуха в момент проведения ремонтных работ была более +30 градусов, соответственно температура рельсов - более +50. Однако работа путевых машин, с помощью которых и производился ремонт, разрешена при температуре рельса не более +43 градусов.
- Виктор Ющенко подлил фосфор правительству Януковича (НГ 20.07.2007): Президент Украины обвинил правительство в сокрытии реальных последствий катастрофы
Напомним, что авария произошла в понедельник, 16 июля, возле села Ожидов Бусского района Львовской области. Перевернулись 15 цистерн с ядовитым желтым фосфором, шесть из которых загорелись. Фосфор направлялся из Казахстана транзитом через Украину в Польшу. По данным польской стороны, конечным пунктом назначения должны были стать Нидерланды. Число пострадавших после катастрофы во Львовской области достигло 152 человек.