На прошедшей неделе обсуждалась новость: возглавленный Владимиром Мединским Минкульт обнародовал намерения оплатить четыре игровые картины «национального уровня». В заказе фигурируют: «драма о судьбах жителей глухой русской провинции», «комедия о поиске и воспитании чувств современной молодежи», «остросюжетная социальная драма о противостоянии злу и насилию», а также «лирическая мелодрама». Бюджет на этот пакет «социально значимых» проектов выделен, вроде, не такой уж большой (112 млн. рублей, т.е. по 28 млн. рублей на каждый фильм), но все-таки бюджет. Срок исполнения – от 18 до 24 месяцев. Примечательно, что бюджет взят не с потолка, а составлен на основе предварительных предложений трех кинокомпаний (то есть, если это и тендер, то весьма оригинальный: лоты есть, а соревнования, похоже, не предвидится). Из этих трех на слуху лишь RWS (чьи достижения, впрочем, лежат в основном в сфере телесериалов). Загадочное ООО «КВНфильм-Продакшн», как говорят, производило до сих пор рекламные ролики и корпоративное видео. И третья структура – ООО «Пропеллер Продакшн» - известна в киноиндустрии тем, что вот недавно приняла участие в проекте Рената Давлетьярова «Стальная бабочка».
Расстраивает в этой ситуации даже не кондовость формулировок в названиях лотов (они уже обстебаны многажды), не то, что список подсуетившихся заранее компаний, мягко говоря, вызывает вопросы. А то, что порочная практика госзаказа на «социально значимое кино», похоже, не будет ни сворачиваться, ни даже приобретать какие-то более цивилизованные формы. В связи с новостью об очередных планах Минкульта вновь всплыл в разговорах перл авторов прошлого минкультовского заказа, ставший чем-то вроде анекдота: один из лотов предлагал отечественным кинематографистам снять «молодежную драму о проблеме интеграции цыган в общество». Исполнителя на этот лот не нашлось. Тут стоило, наверное, призвать большого друга нашего кино Эмира Кустурицу, но как-то никто не додумался.