0
1399
Газета Люди и положения Интернет-версия

01.11.2013 00:01:00

Столько вариантов!

Тэги: москва, реклама, фестиваль


москва, реклама, фестиваль

Гран-при получил показавшийся на первый взгляд примитивным ролик австралийского метро «Как глупо можно умереть». Кадр из ролика

Редко какое мероприятие и спектакль начинаются вовремя. «Вход в зал после третьего звонка запрещен» – осталось где-то там, в тоталитарном прошлом. Теперь всё зависит от устроителей и владельцев, раздраженно думала я, придя в Дом кино к назначенным восьми вечера на презентацию роликов-победителей 60-го международного фестиваля креативности «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival). В девять с минутами выпорхнул на сцену бодрячок-ведущий и радостно ввел публику в курс дела. Сейчас она посмотрит 12 российских роликов и поучаствует в конкурсе зрительских симпатий. Победивший ролик отправится следующим летом в Канны. Голосовали поднятыми вверх светящимися мобильниками, а некий прибор считывал наибольшую интенсивность свечения.

Посмотрели российские ролики: часть их оказалась хорошо знакома. Больше всего света собрал ролик МТС с «Квартетом И» («Меня зовут Слава. Я не могу есть, пока не выложу фотографию еды в Интернет»). Вторым по свечению стал ролик «Фрутоняни», где кормящий младенца из баночки молодой отец читает состав: «Без сахара, без соли, без добавок», после чего с искренним недоумением вопрошает свое дите: «Как ты это ешь?..»

Талантливый «Квартет И» усади хоть телефонную книгу читать – обхохочешься. Симпатичный мужчина с деткой тоже вызывают позитивные эмоции. Как испортил меня лет 15 назад своими роликами «Всемирная история – банк «Империал» Тимур Бекмамбетов – так подавай мне  рекламу подобного качества. В те же времена крутился на телеэкране ролик водки «Абсолют» – стоит бутылка, к ней подкрадывается худющая черная кошатина, обходит ее сзади – сквозь призму водки мы видим роскошную черную пантеру. Коротко и гениально!

И вообще настроение катастрофически ухудшалось. Непонятно – что за публика пришла на все-таки относительно элитарное зрелище «Каннских львов»? Российские рекламщики? Пиарщики? Двери в зал – нараспашку, народ фланирует туда-сюда с завидным постоянством. Я человек в подобных ситуациях невыдержанный и, когда по моим ногам в очередной раз прошлись,   завыступала: «Вообще-то идет мероприятие... Что за уродов нагнали в Дом кино?» Из-за этого фланирования я не всегда видела экран, а ролик – дело минутное, и каждая деталь в нем важна.

Показали 72 ролика-победителя (всего участвовало более 36 000 работ) – обладателей бронзовых, серебряных и золотых львов. Общее впечатление – хай-класс, особенно от съемки  и операторского мастерства. Иногда – явное несовпадение идеи и воплощения: видишь чудные кадры, с хорошими актерскими работами, юмором, музыкальным сопровождением, а конечный вывод – не пришей кобыле хвост. К примеру, ироничный ролик про лукавящих подростков и архипроницательных мам («Она научилась читать по пальцам эсэмэски, которые ты набираешь») – спрашивается: и при чем тут Тунец-кальво?.. Или – красотка тонет, пляжный спасатель-мачо (нет, даже так – мачо-спасатель) незамедлительно выносит ее из волн, однако, едва придя в себя, дева несется на другой конец пляжа, где ее ждет космонавт в полном неуклюжем облачении. Текст: «Нет ничего лучше астронавта». Что рекламируем? Может, напиток такой есть – «Астронавт»?

Или еще чудный ролик про утку, которая постоянно попадает в поле зрения мужчины: утка возникает везде: на окне, на дорожке, в лифте, в саду, устроенном на крыше дома... Такая артистичная утка, и с таким интересом мужчина за ней наблюдает... Пока она не улетает с пролетающей стаей соплеменниц. Текст: «Начните что-то новое. ИКЕЯ».

Наиболее интересными мне показались серебряные призеры – ролик Хайнекен про подстроенные испытания на собеседовании для молодых претендентов – даже не задания, а просто рыцарские испытания! Ролик с грустной гориллой, которая находит банку белой краски с кистью и неторопливо обводит белым свою мордаху, закрашивает брюшко... Текст «Если бы я был пандой, вы бы меня спасли?» – наверное, дело рук зеленых или Peta (опять мне заслонили экран!); то самое коротко и гениально. Из-за этих дурацких ходоков не поняла, и чей ролик следующий: человек отражается в витрине собой же маленьким, двухлетним. Большой и маленький контактируют глазами и принимаются синхронно и зажигательно танцевать. Текст: «Откройте своих внутренних людей». Отличный ролик Норвежской авиакомпании – на хуторе в глуши маленький мальчик канючит: «Дед, ну покажи еще раз, ну последний, пожалуйста...» Дед хитро поглядывает на внука, но с показом тянет. Наконец поворачивается к мальчику в профиль, открывает рот – складывается впечатление, что прямо изо рта у него вылетает самолетик, поднимающийся по дуге ввысь.

А вот ролик необычный – мужчина в инвалидной коляске рассказывает: уже пять лет как он создал сайт некоммерческих порноуслуг; сайт этот спонсирует этические проекты и помогает инвалидам осуществлять полноценную жизнь. Для сравнения: самые интересные из «золотых» победителей – один про убегающих мужчин с бокалами, полными пива «Карлсберг» в руках, другой – ролик мыла Dove («Когда вы перестали думать, что вы красивая?»).

Гран-при получил ролик австралийского метро (Metro Trains Melbourne) – примитивный мультфильм, в котором веселый голос Эмили Либиц поет песенку «Как глупо можно умереть, столько вариантов» (Dumb Ways to Die), а разноцветные овалы, кубы и трапеции с глазками показывают на себе эти варианты. Последняя строчка песни: «Что делает эта красная кнопка?» – очередной овальчик нажимает на нее, и над планетой вырастает ядерный гриб. Поразительно, но простой, показавшийся элементарным ролик застревает в мозгах и всплывает в памяти на следующий день и на следующий за следующим... Что бы это значило? 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2015
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1286
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
952
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1256

Другие новости