Выставленные на торги часы вызвал большой ажиотаж среди коллекционеров. Фото предоставлено пресс-службой аукциона
В конце сентября в монакском отеле «Эрмитаж» прошел пятый международный аукцион «Уникальные часы» (Only Watch). Этот аукцион проводится под патронажем принца Альбера II по нечетным годам начиная с 2005 года и является крупнейшей в мире благотворительной продажей часов. Подготовкой и проведением аукциона занимается женевская фирма Antiquorum. Вся выручка передается монакской «Ассоциации по борьбе с мышечной дистрофией Дюшена» – тяжелой наследственной болезнью, от которой страдают около четверти миллиона детей и подростков во всем мире.
В соответствии с названием аукциона выставляемые на торги часы должны быть действительно уникальными, то есть произведенными в единственном экземпляре. Это условие гарантируется фирменными сертификатами и закономерно вызывает ажиотаж среди коллекционеров. К особым правилам благотворительного аукциона относится отсутствие резервной цены – цены, ниже которой часы не могут быть проданы. Кроме того, с покупателя не взимается комиссионный сбор, составляющий на других, коммерческих аукционах 10–15%.
Как правило, аукциону в Монако предшествует рекламное турне с демонстрацией подлежащих продаже моделей. В этом году турне проходило с 30 августа по 23 сентября по маршруту следования – Токио, Сингапур, Гонконг, Шанхай, Пекин, Нью-Йорк, Женева. Перед самым аукционом – предаукционный вернисаж провел три дня в Монако в рамках традиционного показа яхт – Monaco Yacht Show. Местные спонсоры активно используют такие выставки часов для рекламы своей продукции.
В Женеве, например, отличилась местная шоколадная фирма La Maison Pascoet, соорудившая внушительную часовую башню из различных сортов шоколада, увенчанную сладкой копией часов Chopard.
Широко развернутая реклама обеспечила успех аукциона «Уникальные часы-2013». Представленные 33 известными фирмами, часы были проданы на общую сумму свыше 5 млн. евро, что является новым рекордом для монакского аукциона. Торги проходили в переполненном зале при высокой активности покупателей из разных стран – от США и Швейцарии до Китая и Казахстана.
На аукционе самая большая сумма была выручена за хронограф Patek Philippe Ref.5004 Titanium с указателем фаз Луны и целым рядом других усложнений. В результате острой конкуренции его окончательная цена в несколько раз превысила предварительную оценку и достигла 2,95 млн. евро, что составило свыше половины общей выручки аукциона и стало абсолютным рекордом для аукционных продаж современных часов.
Дамские часы Victoria Princess
Red Heart. Фото предоставлено пресс-службой аукциона |
Можно отметить, что и на предыдущих благотворительных аукционах в Монако уникальные часы от Patek Philippe уходили с молотка по более высоким ценам, чем изделия других фирм.
Не остались без внимания часы швейцарской фирмы Zenith. Эта фирма известна точностью своих хронографов, а также стремлением испытывать их в экстремальных условиях. Достаточно вспомнить, как в 1969 году проверялась новая модель серии El Primero – часы были прикреплены к шасси Boeing-747, совершавшего первый рейс Париж – Нью-Йорк. Несмотря на длительную вибрацию и резкие перепады температуры и давления, они сохранили первоначальную точность хода и после приземления самолета.
Для благотворительного аукциона Zenith выделил уникальный хронометр Felix Baumgartner Stratos Prototype 1/1, использовавшийся для разработки и испытаний первых в мире «сверхзвуковых» часов. Именно с такими часами 14 октября 2012 года австрийский парашютист Феликс Баумгартнер преодолел звуковой барьер в свободном падении, прыгнув с высоты 39 км и развив скорость 1342,8 км/ч.
В последнее время фирмы-производители уделяют много внимания коробкам для часов, превращая их в драгоценные боксы-шкатулки. Они монтируют в дерево памятные медали и добавляют профессиональные лупы-монокли для любования скелетонами-турбийонами. Как и ожидалось, самый привлекательный «контейнер» для часов создал Louis Vuitton. Фирма сопроводила свои оригинальные часы Tambour Spin Time Regatta изящным сундучком с традиционным шахматным рисунком в коричнево-золотистых тонах.
Лондонская фирма Backes & Straus активно поддержала тенденцию к «ювелиризации» престижных часов, когда для их украшения используются бриллианты и другие драгоценные камни. Модель миниатюрных дамских часов Victoria Princess Red Heart с кварцевым механизмом обрамлена венком из переплетающихся сердец, украшенных многочисленными мелкими бриллиантами и рубинами. С драгоценными камнями удачно гармонируют корпус из розового золота и перламутровый циферблат.
Гламурный шедевр ожидался и от Harry Winston, хотя их конек – не часы, а ювелирные изделия. Однако в этом году фирма, недавно перешедшая под контроль швейцарской группы Swatch, представила почти аскетического вида модель Midnight Big Date, ее циферблат украшен «всего» двумя бриллиантами, которые заменили цифры 6 и 12.
Аукцион в Монако не только успешно выполнил свою гуманитарную роль, но и дал возможность познакомиться с инновациями ведущих часовых брендов мира.