На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Жертвами катастрофы стал 41 человек. Следственный комитет рассматривал версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета. Ровно год назад СК РФ виновным в аварии признал командира корабля Дениса Евдокимова.
Пилот и его адвокат настаивают, что в самолет попала молния, после чего машина перестала слушаться бортовой ручки управления, поэтому самолет швыряло из стороны в сторону при посадке. Также Евдокимов считает, что пожар вообще не должен был произойти, так как при жесткой посадке шасси «Сухого» должны были «отскочить в сторону», но… случилось то, что случилось.
Любопытная деталь состоит в том, что данная модель самолета не имеет полной международной сертификации. В частности, из-за узла летных шасси самолет не допущен к полетам во многих странах мира. В России сертификат летной готовности судна выдает Росавиация и она SU SJ-100 допустила. Казалось бы, Росавиация тоже должна быть привлечена если не в качестве ответчика, то для начала хотя бы в качестве третьей стороны. Но об этом пока информации нет.
Фактически, в результате инициированного судебного процесса, который будет проходить в Париже, может быть установлен ужасающий факт – самолет опасен и непригоден к эксплуатации. Но что тогда делать производителям судна? Производителям деталей? Авиакомпаниям?
Один из крупнейших самолетостроителей – компания Boing – в апреле 2019 года не стала отпираться и признала, что причиной катастрофы самолётов «Боинг-737 MAX» в Индонезии и Эфиопии в начале прошлого года стала некорректная работа программного обеспечения. В итоге, компания выплатила компенсации семьям погибших и откорректировала ПО, исключив злополучные ошибки.
В нашем случае, если причиной гибели людей в московском аэропорту действительно стали конструктивные недоработки «Суперджета», следовало бы не отнекиваться и искать крайних, а выплатить компенсации семьям и доработать конструкцию, заменив узлы шасси на те, что не будут протыкать топливные баки при жесткой посадке. Потому что так правильно, без суда, по доброй воле. Но пока позиция непоколебима: самолет – супер, виноват – пилот, а репутация – не главное. Но почему же тогда до сих пор наше чудо авиации не имеет всех необходимых международных сертификатов?
Увы, это история про отношение к людям, а не только про конструкторов, агрегаты и летчиков…
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать