Фото Reuters
Сезон «Формулы-1» перевалил за экватор. Гонка на автодроме «Хунгароринг» стала десятой и победной для команды Mercedes F1. «Конюшню» Росса Брауна по решению трибунала FIA лишили дополнительных тестов, прошедших недавно в Великобритании, но, как оказалось, это если и повлияло на результат, но не так, как предполагали некоторые обозреватели. Первое место на подиуме стало первым для Льюиса Хэмилтона в этом сезоне и за команду Mercedes. Вторым пришел Кими Райкконен (Lotus F1), третьим – Себастьян Феттель (Red Bull Racing). Команде Williams удалось заработать одно очко – первое в этом сезоне, а McLaren немного воспарял духом и привел обе машины в первой десятке.
Mercedes F1. Одна машина команды приехала на подиум, а вторая сошла. Технические неполадки на болиде Нико Росберга не позволили ему закончить гонку. После скандала с шинами и трибунала, команде было психологически очень непросто. Mercedes разделил тяжесть критики вместе с Pirelli, но им удалось сделать в Венгрии то, что до этого удавалось не многим. По статистике на Хунгароринге далеко не всегда тот, кто стартовал первым, выигрывал гонку. Льюис Хэмилтон выиграл заезд вполне уверенно. «Пожалуй, впервые за долгое время резина не доставила проблем. Хунгароринг всегда был для меня счастливым автодромом – надеюсь, таких будет больше. После победы все кажется возможным, и сегодняшний успех это в какой-то мере подтвердил, но пока рано судить, сможем ли мы угнаться за Red Bull Racing», - сказал Л. Хэмилтон на пресс-конференции после гонки. Британский пилот существенно упрочил свои позиции в чемпионате и, по сути, снова включился за чемпионский титул. Если у команды дела будут и дальше обстоять также, то Хэмилтон еще может стать первым пилотом в последнем сезоне перед изменением регламента.
Lotus F1. Кими Райкконен – довольно частый гость на подиуме в этом сезоне, но выиграть ему удалось пока лишь один раз. Тем не менее, финн является одним из претендентов на титул Чемпиона мира. После гонки в Венгрии он переместился в общем зачете на второе место, опередив Фернандо Алонсо, правда, пока всего на одно очко. Как обычно Кими не выглядел на подиуме довольным, только пнул (в шутку) микрофоном Себастьяна Феттеля. Это было ярким проявлением эмоций Райкконена на подиуме. Второе место досталось финну в острой борьбе, особенно на последних кругах, когда его преследовал С. Феттель. Другая история с Ромэном Грожаном. Он, похоже, продолжает поддерживать свой имидж аварийно-опасного штрафника. За инцидент с Дженсоном Баттном (McLaren) судьи Грожана наказали, но штраф в 20 сек. на финише никак не повлиял на итоговый результат: пилот как пришел шестым, так и остался на своем месте в протоколе. Также пилот получил наказание за инцидент с Фелипе Массой (Ferrari). К. Райкконен считается претендентом на место в Red Bull Racing в следующем сезоне. Ясности в этом вопросе пока не прибавилось, хотя Lotus, похоже, прилагает усилия, чтобы Кими остался.
Red Bull Racing. Себастьян Феттель и команда продолжают лидировать в чемпионате. Четыре победы в первой половине сезона создали некоторый запас. Но соперники уже начинают потихоньку подбираться к лидеру. Феттель остался недоволен свои третьим местом, повторяя любимую всеми пилотами мантру: «Это гонки…». Но потом, видимо, поостыл, и сказал, что, в принципе, все прошло неплохо. А свою борьбу с Кими Райкконеном на последних кругах он прокомментировал так: «Мне и раньше доводилось финишировать позади Кими – в начале карьеры это происходило едва ли не в каждой гонке. Были Гран При, когда я оказывался впереди, так что этот фактор не имеет значения. Кими – один из гонщиков, с которым у меня сложились крепкие отношения. Он всегда честен, что очень важно». Марк Уэббер, несмотря на старт с десятого места и технические проблемы с KERS в субботу пришел четвертым.
Vodafone McLaren Mercedes. Команде Мартина Уитмарша удалось привезти обе свои машины в очковой зоне. Был даже момент, когда McLaren Дженсона Баттона боролся с Ferrari и даже обошел ее. Но очевидно, что машине все еще не хватает скорости. Баттон был сдерживающим фактором для более быстрых машин после первого пит-стопа, что, отчасти привело к столкновению с Ромэном Грожаном. Дж. Баттон: «Всё могло закончиться намного хуже. Мы оба могли сойти. Мне очень повезло - думаю, у нас достаточно надёжная машина. Я всё видел, но мог только поднять руку и сказать: "Что ты делаешь? Я сейчас окажусь на траве!" И я там оказался. Не знаю, о чём он думал. Наверное, он вообще не думал в этот момент». Мартин Уитмарш: «Оба гонщика заслужили высочайшую похвалу за свой профессионализм: они пилотировали очень чисто, хотя соперники позади, выбравшие тактику с тремя пит-стопами и потому способные ехать намного быстрее, ни на секунду не ослабляли натиск».
Williams F1. Команда всю половину сезона находится в глубокой депрессии. За девять этапов не удалось набрать ни одного очка. Такие «достижения» только у Caterham и Marussia, которые потенциально заработать очки могут только если все болиды перед ними сойдут с трассы. Глава команды Клэр Уильямс, тем не менее, сказала: «Мы не собираемся прекращать работу над машиной в текущем сезоне. Мы – Williams, и мы будем бороться». Достойные слова, которые, вероятно, Бог автоспорта услышал: одно очко за десятое место заработал Пастор Мальдонадо. Судя по записям в Twitter, команда получила положительный заряд, и вторая половина чемпионата пройдет для команды более удачно и позитивно.
Королевские гонки уходят на месячные каникулы. По словам пилотов и глав команд, часть времени будет отведена отдыху, а часть – подготовкой к осенней части первенства. Следующая гонка состоится в Бельгии на автодроме в Спа 25 августа.
Цитаты даны по сайту F1News.ru
Results - 70 laps:
Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Lewis Hamilton Mercedes 1h42m29.445s 2. Kimi Raikkonen Lotus-Renault +10.938s 3. Sebastian Vettel Red Bull-Renault +12.459s 4. Mark Webber Red Bull-Renault +18.044s 5. Fernando Alonso Ferrari +31.411s 6. Romain Grosjean Lotus-Renault +52.295s* 7. Jenson Button McLaren-Mercedes +53.819s 8. Felipe Massa Ferrari +56.447s 9. Sergio Perez McLaren-Mercedes +1 lap 10. Pastor Maldonado Williams-Renault +1 lap 11. Nico Hulkenberg Sauber-Ferrari +1 lap 12. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Ferrari +1 lap 13. Daniel Ricciardo Toro Rosso-Ferrari +1 lap 14. Giedo van der Garde Caterham-Renault +2 laps 15. Charles Pic Caterham-Renault +2 laps 16. Jules Bianchi Marussia-Cosworth +3 laps 17. Max Chilton Marussia-Cosworth +3 laps Paul di Resta Force India-Mercedes +4 laps/DNF Nico Rosberg Mercedes +6 laps/DNF Retirements: Valtteri Bottas Williams-Renault 42 laps Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari 28 laps Adrian Sutil Force India-Mercedes 19 laps * 20 second penalty added to race time World Championship standings, round 10: Drivers: Constructors: 1. Vettel 172 1. Red Bull-Renault 277 2. Raikkonen 134 2. Mercedes 208 3. Alonso 133 3. Ferrari 194 4. Hamilton 124 4. Lotus-Renault 183 5. Webber 105 5. Force India-Mercedes 59 6. Rosberg 84 6. McLaren-Mercedes 57 7. Massa 61 7. Toro Rosso-Ferrari 24 8. Grosjean 49 8. Sauber-Ferrari 7 9. Button 39 9. Williams-Renault 1 10. Di Resta 36 11. Sutil 23 12. Perez 18 13. Vergne 13 14. Ricciardo 11 15. Hulkenberg 7 16. Maldonado 1 All timing unofficial