17.08.2000
Книга известного французского философа Жана-Люка Нанси, появившаяся в прошлом году в блистательном русском переводе, вовсе не предлагает нам преодолеть непрозрачность тел, как, впрочем, и придать этой непроницаемости нечто от тайны. Можем ли мы сказать, что есть тело, можем ли мы знать, что такое тело, куда нас заводит мысль о теле? Слишком далеко, чтобы это было мыслью, но это никогда еще не тело - получаем мы ответ на наш вопрос. Но именно сюда, к этой преграде, настойчиво подводит мысль о теле - основная мысль книги - "заводить слишком далеко": тело - это не то, о чем можно сказать или написать, тело не принадлежит порядку дискурса, в этом случае оно всегда непременно останется в стороне, нам останется сказать: вот там тело... "эта куцая программа заранее известна". Более того, тело - это как раз то, что в письме остается вне письма.
17.08.2000
Книга известного французского философа Жана-Люка Нанси, появившаяся в прошлом году в блистательном русском переводе, вовсе не предлагает нам преодолеть непрозрачность тел, как, впрочем, и придать этой непроницаемости нечто от тайны. Можем ли мы сказать, что есть тело, можем ли мы знать, что такое тело, куда нас заводит мысль о теле? Слишком далеко, чтобы это было мыслью, но это никогда еще не тело - получаем мы ответ на наш вопрос. Но именно сюда, к этой преграде, настойчиво подводит мысль о теле - основная мысль книги - "заводить слишком далеко": тело - это не то, о чем можно сказать или написать, тело не принадлежит порядку дискурса, в этом случае оно всегда непременно останется в стороне, нам останется сказать: вот там тело... "эта куцая программа заранее известна". Более того, тело - это как раз то, что в письме остается вне письма.