Константин Ремчуков. В каких границах Россия признаёт новые территории
США решили дать России и Украине "последний шанс"
Легкой победы Америки в тарифной войне с Китаем не получилось
Константин Ремчуков. По оценке ВТО, в результате тарифной войны товарооборот между США и Китаем может снизиться на 80%
Уголовно-исполнительная система выходит из-за решетки
За кредитный кризис в автопроме заплатит бюджет
Пасхальное перемирие вписалось в военные соображения
Николя де Ривьер: "Разрешение российско-украинского конфликта откроет новую главу в отношениях Парижа и Москвы"
В мире изучают "российский парадокс"
Съезд адвокатов заявил о правовых неопределенностях
Грузия пошла по стопам Вануату
Ирине Хакамаде - 70
Афганистан собирается быть транзитным хабом для Центральной Азии
Франция берет под крыло восток Сирии
Меконг стал рекой раздора между Китаем и США
В московские колледжи поступят все желающие
Трудная дорога к миру
Запрещенный "Талибан"* стал партнером России
Китай будет сражаться до конца
От чего "суверенизируется" Грузия?
Верховный суд США оставил мигрантов под защитой Фемиды
Рисунки по обе стороны Тайги
Антон Яковлев: "Более сложный путь – создавать своего зрителя, а не просто заполнять залы"
Столичные школьники помогают бойцам СВО
18.11.2004
Такая вот парадоксальная штука. В издательстве "Захаров" в серии "Биографии и мемуары" вышла лишь частично биографическая и уж совсем не мемуарная книга. Чтение ее даже для литературоведчески и исторически искушенного читателя занятие невероятно скучное. Потому что львиную долю текста составляют юридические и финансовые документы более чем стопятидесятилетней давности, объяснение их, переписка по их поводу.
Книга историка и кинорежиссера-документалиста, специалиста по екатерининской эпохе Вячеслава Лопатина особенно хороша тем, что не только разоблачает некоторые лживые исторические стереотипы, но и показывает, как и с какой целью они создаются.
11.11.2004
Зонн очень деликатен в отношении статей о персонах. Ограничивается географами, бакинскими нефтепромышленниками Нобелями, Манташевыми и др. и почему-то одним поэтом Велимиром Хлебниковым, уроженцем Астрахани. Статья о городе Туркменбаши (быв. Красноводске) есть, а о самом отце всех туркмен нет. И, думается, это правильно. Великое озеро-море предполагает думать о более вечных вещах.
Всеобщая история, рассмотренная через призму "обычного" человека, рядовой семьи, весьма интересное дело, что доказывает существование замечательного литературного жанра семейной саги. Однако роман Владислава Петрова не вылился в семейную сагу, хотя в последних главах отчасти ее напоминает. В большинстве же глав историческая скороговорка регулярно сменяется почти телеграфными сообщениями о том, кто из предков с кем согрешил или совершил соитие на законных основаниях и кто в результате через девять месяцев родился.
На далекой-далекой планете, которая вращается вокруг далекой-далекой звезды, жили-были инопланетяне. Точнее говоря, там они были местнопланетяне, или просто планетяне. Это мы сами для них инопланетяне. Но для удобства мы продолжим их называть инопланетянами. В общем, достигли они больших успехов и построили высокоразвитую цивилизацию. На ночь свою звезду выключали, а днем включали. У каждого был свой инопланетомобиль и инопланетолет. Ели мороженое с галактической крошкой хоть каждый день. По инопланетоболу были чемпионами. В космос летали совершенно запросто.
28.10.2004
Жил-был Конь. Честное, порядочное и культурное животное. Отмечали однажды коню год рождения. Не день рождения, а именно год. 2002-й. Потому что Конь был не обычный, а тот, в честь которого называют год по китайскому календарю. Следовательно, это был китайский Конь.