Микроавтобус и автомобиль столкнулись в ЛНР, погибли семь человек
Лондон стремится передать архипелаг Чагос Маврикию до инаугурации Трампа — The Times
Константин Ремчуков. Западные дипломаты в России в ожидании перемен
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин назвал внутренние разногласия в КПК неизбежными; импорт из РФ в Китай в ноябре упал на 7,4%
США — недружественная страна, чьи ракеты бьют по России, отметил Песков
Силы ПВО уничтожили три украинских беспилотника над Крымом
Явка с повинной и чистосердечное признание депутата Затулина
10 лет проекта «Живой голос Победы»
Ватикан делает западное христианство антизападным
Может ли Трамп отметить День Победы с Путиным
Почему папа Франциск проигнорировал открытие собора Парижской Богоматери
Президент России Владимир Путин поздравил Константина Ремчукова с 70-летием
Элита Ирана близка к решению "ядерной" дилеммы
ВСУ готовят новое наступление на Россию
Завтра не пей
Александр Ципко. Вера в разум и высокое назначение человека
Усота, хвостота и когтота
Пять книг недели
Сбер наградил премиями двигателей российской науки
Больше энергии, чище Байкал: компания Эн+ назвала достижения уходящего года
Росатом запустил переработку опасных отходов
"Голос флейты" выражает время
Фэнтези, мистика – и опять девяностые
В шахматном мире появился самый юный в истории чемпион мира
30.03.2006
Кино возникло задолго до кинематографа как совокупности технических средств и приемов. Задолго до пленки, проекционных аппаратов, экранов и многого другого. Все эти средства оно вызвало к жизни – и, надо полагать, благополучно их переживет.
Киновед, историк кинематографа и специалист по реконструкции погибших фильмов Николай Изволов рассуждает об основах теории кино. Ее, утверждает он, до сих пор не существует, и богатая традиция теоретизирований на сей счет ничего не меняет: она не ухватывает кинематографа в его специфике.
02.03.2006
Филолог и философ Григорий Амелин опубликовал текст лекций, прочитанный им на философском факультете РГГУ в 2003–2004 годах. Это вовсе и не курс, спешит Амелин заверить читателей-слушателей – «скорее практикум по анализу литературного текста», в конце которого в головах аудитории должна остаться «горячая десятка проанализированных, понятых и заново открывшихся произведений».
Автор этой книги – известный отечественный византинист. Среди тех, кого источники, приведенные Ивановым, упоминают как юродивых, есть и мифические персонажи, и живые люди, которые из тех или иных соображений намеренно строили свое поведение по этим мифологическим образцам, и настоящие сумасшедшие, «чья болезнь угодила под благочестивую интерпретацию». Как все это различить?
Когда ближе к концу века французский психоаналитик Жак Лакан говорил, что так называемая нормальная жизнь не может быть понята вне безумия, это уже звучало скорее как общее место, чем как открытие. А российский философ Вадим Руднев, вполне с ним в этом отношении согласный, в начале нашего столетия уже задавался вопросом: «Но что такое нормальная жизнь и существует ли она вообще?»
26.01.2006