В тарифных войнах происходит принципиальный поворот
Адвокатура составила «Энциклопедию недопустимых доказательств»
Производственные мощности в РФ то ли достигли своего предела, то ли нет
Константин Ремчуков. Китай ускоряет превращение своих ведущих городов в международные центры потребления
Госдума единогласно признала иноагентов «врагами страны»
КПРФ опять возмущается драпировкой Мавзолея Ленина к 9 Мая
Фронт атак ВСУ растягивается до границ Брянской области
Начал ли Трамп терять терпение
Банкиры по всему миру ищут защиты в золоте
Бельгийская делегация пообещала Киеву 1 млрд евро из замороженных российских активов
Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан поделятся водой с Казахстаном
Константин Ремчуков. В Мюнхене разорвалась бомба "войны культур" между США и ЕС
В Белоруссии расширяется список нежелательных книг
Трампу позволили действовать по закону военного времени
Иран хотят выманить из окопа
Так устроена жизнь, детка! Не только логика, но и чувство мести определяют решения Трампа
Почему Трамп не ввел высокие пошлины на товары из Аргентины
Всевозрастная головная боль
Валерий Фокин – о Библии, режиссерских штампах и «объемной простоте»
Дайверы почувствовали «Дыхание шторма»
На кого будут работать гномы Луны и Марса
Лифт на геостационарную орбиту
На пыльных тропинках Красной планеты не наши следы
Два Лансере – один Кавказ
30.03.2006
Кино возникло задолго до кинематографа как совокупности технических средств и приемов. Задолго до пленки, проекционных аппаратов, экранов и многого другого. Все эти средства оно вызвало к жизни – и, надо полагать, благополучно их переживет.
Киновед, историк кинематографа и специалист по реконструкции погибших фильмов Николай Изволов рассуждает об основах теории кино. Ее, утверждает он, до сих пор не существует, и богатая традиция теоретизирований на сей счет ничего не меняет: она не ухватывает кинематографа в его специфике.
02.03.2006
Филолог и философ Григорий Амелин опубликовал текст лекций, прочитанный им на философском факультете РГГУ в 2003–2004 годах. Это вовсе и не курс, спешит Амелин заверить читателей-слушателей – «скорее практикум по анализу литературного текста», в конце которого в головах аудитории должна остаться «горячая десятка проанализированных, понятых и заново открывшихся произведений».
Автор этой книги – известный отечественный византинист. Среди тех, кого источники, приведенные Ивановым, упоминают как юродивых, есть и мифические персонажи, и живые люди, которые из тех или иных соображений намеренно строили свое поведение по этим мифологическим образцам, и настоящие сумасшедшие, «чья болезнь угодила под благочестивую интерпретацию». Как все это различить?
Когда ближе к концу века французский психоаналитик Жак Лакан говорил, что так называемая нормальная жизнь не может быть понята вне безумия, это уже звучало скорее как общее место, чем как открытие. А российский философ Вадим Руднев, вполне с ним в этом отношении согласный, в начале нашего столетия уже задавался вопросом: «Но что такое нормальная жизнь и существует ли она вообще?»
26.01.2006