Константин Ремчуков. По оценке ВТО, в результате тарифной войны товарооборот между США и Китаем может снизиться на 80%
Финляндия оставит границу с РФ закрытой до дальнейшего уведомления
Верховный суд Британии постановил, что понятие «женщина» относится к биологическому полу
Николя де Ривьер: "Разрешение российско-украинского конфликта откроет новую главу в отношениях Парижа и Москвы"
За сутки потери ВСУ в Курской области составили до 160 военных
ВС РФ освободили Калиново в ДНР
Адвокаты предлагают не сажать детей по-быстрому
В московские колледжи поступят все желающие
ВСУ продемонстрировали боевой лазер "Тризуб"
Киев решил сделать переговоры с США по ресурсам долгоиграющими
Эр-Рияд берет на себя долги Дамаска
Ирине Хакамаде - 70
Президент Сербии не хочет злить Запад
Тайны контрразведки Тайваня оказались доступны КНР
Загонит ли Мерц Германию в конфронтацию с Россией
В Белоруссии вступительные экзамены поставят под госконтроль
Зачем патриарх Кирилл присматривается к «Русской общине»
Папе Франциску нашли французского преемника
Несвятой покровитель
Надежда на чудо и на гражданство России
Екатерина Семенчук: "Мне интересно узнавать все тайны не только мира внешнего, но и собственного"
Юлия Де-Клерк: "Через музыку в музее ты воспитываешь публику, и потом она становится твоей"
Москвичей наградят за разгадку культурного кода столицы
Москвичам предложат тысячи вакансий 18 апреля
10.12.2004
Недавно академик Российской академии образования и директор Института планирования образования Эдуард Днепров на радио и в печати выступил с резкой критикой реформ, проводящихся в образовании. Обвинения академика достаточно серьезны, особенно те, что касаются экономических рычагов развития системы образования. Кроме того, академика беспокоит грядущая платность образования и другие аспекты модернизации. Мы попросили ректора Высшей школы экономики и сопредседателя РОСРО Ярослава Кузьминова прокомментировать высказывание его коллеги. Ведь именно Высшая школа экономики является автором многих идей экономики образования.
03.12.2004
Уходящий год отмечен особой активностью общественных организаций и деловых кругов в области бизнес-образования. В значительной степени это может быть связано с приходом к руководству Министерством образования и науки Андрея Фурсенко, который буквально сразу же после своего назначения призвал бизнес и общество объявить образование «зоной своих интересов».
Как должен готовиться менеджер по инновациям, мы говорим с деканом факультета инновационно-технологического бизнеса АНХ при правительстве РФ Владимиром Зиновым.
26.11.2004
Не надо всем сдавать ЕГЭ, добавляют другие члены РОСРО, потому что тем самым мы стимулируем всех выпускников продолжать обучение в высших учебных заведениях страны. И кто в таком случае пойдет работать на стройки? Но тут же слышны возражения других, если все эти оговорки принять, то правомерен вопрос: а нужен ли вообще ЕГЭ?
Сегодня нет ни одного субъекта РФ, свободного от наркомании, СПИДа, алкоголизма, токсикомании среди детей, подростков и обучающейся молодежи. Примета времени – наркомафия распространяет свой товар руками самих же подростков и молодежи. Школьники и студенты порой сами формируют агентскую сеть. И если в классе появился один наркозависимый ребенок, то к концу года он сумеет приобщить к страшному «зелью» как минимум 5–7 человек. В мегаполисе доля подростков и молодежи, потребляющих наркотические вещества, в 2 раза выше, чем в сельской местности.
19.11.2004
Ответить на этот вопрос пытаются сегодня все заинтересованные властные структуры и общественные организации, и в первую очередь само Министерство образования и науки РФ. Если оперировать более точными данными, то и министерские мониторинги и мониторинги независимых экспертных общественных организаций утверждают, что более 50% выпускников вузов не используют в своей работе узкопрофессиональные компетенции. То есть этим молодым людям вполне бы хватило тех знаний, которые они получили за три года обучения в вузе. И они изначально не были ориентированы на получение именно конкретной профессии.
Не исключено, что профтехучилищ в том виде, в котором они существуют сегодня, не будет... Объясняется это тем, что ПТУ сегодня пытаются выполнить сразу три задачи: дать квалификацию, образование и еще накормить и обогреть. В результате – ни одна из функций не работает эффективно. Значит, от какой-то из функций лучше отказаться в пользу другой.
12.11.2004
Школы публичной политики появились в России сравнительно недавно. Так получилось, что само их рождение и становление совпало с началом политического переустройства России. Случайно ли такое совпадение? Для кого создаются школы? Каковы первые результаты? Обо всем этом мы говорим сегодня с директором дирекции образовательно-просветительских программ Региональной общественной организации «Открытая Россия» Александром Осовцовым.
05.11.2004
Что нужно сделать, чтобы преодолеть кризисные явления? РОСРО считает, что нужна как минимум политическая воля руководства страны – как в последовательном проведении необходимых реформ, так и в росте бюджетного финансирования науки и образования. Объем роста федерального бюджета на науку к 2010 году должен быть доведен до 215 млрд. рублей (это минимум). Финансирование фундаментальных исследований и фундаментального образования РОСРО рекомендует государству передать в руки академического сообщества. Кстати, по этому пункту тут же, на заседании РОСРО, возник ряд вопросов.
22.10.2004
Итак, вопрос «быть ли не быть ЕГЭ?» уже не корректен. А все проблемы, возникающие при внедрении единого экзамена, нужно решать, по мнению руководства министерства, не только внутри системы образования, а и привлекая к сотрудничеству общественные силы. Поэтому Виктор Болотов предлагает создать в самое ближайшее время некий общественный совет по проблемам ЕГЭ. В работе этого органа смогут принять участие любые заинтересованные лица: деятели культуры, бизнесмены, журналисты и прочие. Все процедуры и технологии ЕГЭ будут отработаны уже в 2005–2006 годах во всех субъектах РФ.