В Вашингтоне обнесли заграждениями резиденцию Харрис - Секретная служба США
Для сохранения евроинтеграции ЕС нужны конкретные действия властей Грузии - глава ЕК
Перед выборами в нескольких штатах Нацгвардия США находится в состояние повышенной готовности - СМИ
Константин Ремчуков. Китай собирается отправлять в космос туристов уже в 2027 году
Оскар Кучера посетил Единый пункт отбора на военную службу в Москве
Французский политик заявил, что победа Санду на выборах обеспечена вмешательством ЕС и США
Польский министр заявил, что Зеленский пытается втянуть Варшаву в войну с РФ
Организация выборов в Молдавии позорная - вице-спикер Совета Федерации
Ни Грузия, ни Молдавия не становятся более пророссийскими
Украина подготовила резерв из 14 бригад, но им не хватает бронетехники
Свод научных знаний или ресурс для всех?
Токио развивается вглубь
Клубный кубок Европы завершился победой чешского "Нови-Бора"
Сериалы "Столыпин" и "Плевако" выйдут на следующей неделе
Casta Diva: путешествие из Москвы в Нижний Новгород
«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях
Детская литература становится спасением
Воланд, Мастер и Кощей Бессмертный
Пять книг недели
У меня к вам идеал!
19.05.2005
Было время, когда мы - ровесники - разбивались на группы по отношению к советской власти. Прошло время - и наросли взрослые люди, не имеющие к ней отношения. Из истории мы знаем эпоху двадцатых, когда монархисты начинали дружить с анархистами по принципу враждебного отношения к советскому строю. Возможно, настанет день, когда бывшие комсомольские активисты воссядут за стаканом минералки с бывшими неучастниками по принципу общей памяти. Как выходцы из Атлантиды - не важно, кем ты там был. Важно, что был.
В пятницу 13-го в Георгиевском клубе (на задах Госдумы) прошло второе заседание Читательского клуба. Тема - "Литература online и offline" - вызвала большой интерес у небольшого, но полного зала. Ирина Каспэ в трогательных выражениях описала институт авторства, зарождающийся в недрах Живого Журнала (там стесняются писать "автор" и обходятся эвфемизмами вроде "аффтор" или "аватар") и тонкую грань между литературой и ее отсутствием.
У менеджера варьируется профессия - от фотографа-дизайнера до генерального директора, возраст - от двадцати пяти до тридцати пяти, гендер в меру фантазии, местоположение - где-то между "Макдоналдсами". И вечная русская тоска по чему-то еще накладывается на понятную сдержанность и как бы деликатность. Как-то не к лицу менеджеру выть, да и занятие это коробит как таковое. So, it"s OK. Really? Да как вам сказать┘
28.04.2005
Беда лишь в одном. Как только вставляешь реальных людей в художественный текст, сразу подставляешься под упреки в диффамации или, попросту говоря, клевете на вполне реальных людей. Да и вообще: кто вам давал право писать обо мне роман! Выдумайте персонажей и уж с ними делайте что хотите. А мы с Б. в тот самый вечер искали не коньяк, а ликер...
14.04.2005
Когда-то давно литература вообще занималась исключительным или невозможным - обыденное представлялось недостойным отражения и воплощения. А потом на скромное обаяние повседневности первой набрела проза, обычный ландшафт какой-нибудь Тамбовской губернии оказался невероятно богат оттенками. Психологический реализм, царство деталей┘ Поэзия же (как правило) стартовала в точке отрыва от реальности. Эта диалектика выражалась в вертикальных жестах: воспарить - вернуться на землю.
Перед нами три поэтические книги, изданные в одной серии. Авторы декларируют себя как школу (направление). Обычно за подобными декларациями стоит либо чисто политическая акция совершенно разных поэтов, либо (как в случае куртуазных маньеристов) некий "общак", куда товарищи по партии скидывают специально написанные стихи. Здесь - иначе. У представителей "коньковской школы" и впрямь есть что-то общее. Что именно?