16.12.1999
Дописав "Помпею", Брюллов остался ею недоволен, по его расчету, фигуры должны были выходить из холста. "Целых две недели, - говорил Брюллов, - я каждый день ходил в мастерскую, чтобы понять, где мой расчет был неверен... Я осветил камни около ног воина, и воин выскочил из картины. Тогда я осветил всю мостовую и увидел, что картина моя была окончена..." Брюллов, скорее, снимает кино или ставит спектакль. Он гонится за театральными эффектами, чтобы режиссировать восприятие зрителя.
04.09.1999
В юбилейный год (400-летие со дня рождения) самого знаменитого живописца Испании музей Прадо организовал большую ретроспективу его произведений. Прадо обладает наиболее богатой коллекцией картин Диего Веласкеса, ныне она дополнена работами кисти мастера из других европейских музеев.