26.04.2000
"Непростая ситуация, сложившаяся в исламском сообществе России, уже давно создает серьезные трудности для ведения полноценного межрелигиозного диалога. Впрочем, Центральное духовное управление мусульман России и Совет муфтиев России выступили равноправными учредителями МСР. Изначально предполагалось ввести в президиум МСР по два представителя от каждой религии, чтобы, с одной стороны, равно представлять оба мусульманских центра, а с другой - не создавать конфессионального диспаритета. В дальнейшем, однако, эта схема не оправдала себя".
12.04.2000
События в политической жизни страны, связанные с именем Путина, позволяют достаточно четко представлять, какое место в ней отведено так называемому религиозному вопросу. На то, что это место заметное, указывает и одно из первых деяний Путина после победы на выборах - подписание указа о продлении регистрации религиозных организаций. Этот шаг, с одной стороны, свидетельствует о неизбежности последовательной либерализации политики государства в отношении тех конфессий (в первую очередь протестантских), которые не играют существенной роли в его жизни. С другой - толерантный подход к религиозным вопросам позволит Кремлю смелее выдерживать критику Запада по поводу нарушения прав человека.
12.04.2000
"В 60-х годах у молодежи было два основных желания: изменить мир и Церковь. Это и начала делать Община св. Эгидия во главе с профессором Рикарди. Молодые люди нашли в Евангелии тот заряд энергии, который был необходим для преображения и мира, и Церкви. Но в 60-е годы, кроме этого студенческого стремления к изменению мира, имел место и Второй Ватиканский собор, открывавший двери для обновления церковной жизни. Поэтому Общину св. Эгидия можно назвать как бы плодом этих двух тенденций по преобразованию буржуазного мира в более демократическое общество".
12.04.2000
"По-человечески не может не вызывать некоторой тревоги и опасений иной вариант возможного развития событий. Будет очень прискорбно, если те тенденции в приходской и духовной жизни - сектантский дух, нетерпимость, натиск, агрессия, совершенно не свойственные Русской Православной Церкви, которые вызывали боль и неприятие у многих православных людей, порождали серьезные нестроения не только в московской Церкви - вновь возобладают в общине отца Георгия и в общинах, ориентирующихся на братство "Сретение".
12.04.2000
"Нам внутренне было очень важно, что тогда была именно первая неделя поста и что это произойдет именно в духовной обстановке, то есть не в политизированной, не в какой-то просто канцелярской обстановке, а в храме. Мы не знали, какой это будет указ, как все будет происходить, но вот внутренне мы предчувствовали, что это будет духовным, церковным событием. И действительно, когда в среду вечером мы пришли в Сергиевский храм в Рогожской слободе, владыка Сергий, прежде чем зачитать резолюцию Святейшего на моем последнем прошении и указ и дать разрешительную молитву, сказал несколько теплых, духовных слов, напомнив и о недоразумении 29 июня 1997 года..."
12.04.2000
События в политической жизни страны, связанные с именем Путина, позволяют достаточно четко представлять, какое место в ней отведено так называемому религиозному вопросу. На то, что это место заметное, указывает и одно из первых деяний Путина после победы на выборах - подписание указа о продлении регистрации религиозных организаций. Этот шаг, с одной стороны, свидетельствует о неизбежности последовательной либерализации политики государства в отношении тех конфессий (в первую очередь протестантских), которые не играют существенной роли в его жизни. С другой - толерантный подход к религиозным вопросам позволит Кремлю смелее выдерживать критику Запада по поводу нарушения прав человека.
12.04.2000
"В 60-х годах у молодежи было два основных желания: изменить мир и Церковь. Это и начала делать Община св. Эгидия во главе с профессором Рикарди. Молодые люди нашли в Евангелии тот заряд энергии, который был необходим для преображения и мира, и Церкви. Но в 60-е годы, кроме этого студенческого стремления к изменению мира, имел место и Второй Ватиканский собор, открывавший двери для обновления церковной жизни. Поэтому Общину св. Эгидия можно назвать как бы плодом этих двух тенденций по преобразованию буржуазного мира в более демократическое общество".
12.04.2000
"По-человечески не может не вызывать некоторой тревоги и опасений иной вариант возможного развития событий. Будет очень прискорбно, если те тенденции в приходской и духовной жизни - сектантский дух, нетерпимость, натиск, агрессия, совершенно не свойственные Русской Православной Церкви, которые вызывали боль и неприятие у многих православных людей, порождали серьезные нестроения не только в московской Церкви - вновь возобладают в общине отца Георгия и в общинах, ориентирующихся на братство "Сретение".
12.04.2000
"Нам внутренне было очень важно, что тогда была именно первая неделя поста и что это произойдет именно в духовной обстановке, то есть не в политизированной, не в какой-то просто канцелярской обстановке, а в храме. Мы не знали, какой это будет указ, как все будет происходить, но вот внутренне мы предчувствовали, что это будет духовным, церковным событием. И действительно, когда в среду вечером мы пришли в Сергиевский храм в Рогожской слободе, владыка Сергий, прежде чем зачитать резолюцию Святейшего на моем последнем прошении и указ и дать разрешительную молитву, сказал несколько теплых, духовных слов, напомнив и о недоразумении 29 июня 1997 года..."