28.06.2000
Ситуация в Санкт-Петербурге пошла по тому самому опасному пути, о котором я писал в "НГР" от 31.05.2000 в статье "Больше чем просто конфликт". Напомню свои рассуждения месячной давности о путях выхода из создавшейся ситуации (тогда еще казалось, что все может кончиться миром): "Грозящий самыми неприятными последствиями: наказание студентов, тихое увольнение их из академии, полное молчание церковной иерархии по принципу "нет человека - нет проблемы". И вот эти последствия наступили: диакон Александр Мусин, преподаватель Санкт-Петербургских духовных школ, распоряжением епископа Тихвинского Константина, ректора СПбДАиС, # 59 от 13 июня 2000 г. без всяких объяснений уволен с работы "за превышение служебных полномочий".
31.05.2000
Происходящее в Санкт-Петербургской духовной академии настолько выходит за рамки внутрицерковных скандалов последних лет, связанных, как правило, с моральной нечистоплотностью или финансовыми операциями отдельных священнослужителей, что требует если и не обязательного вынесения для обсуждения на Архиерейский Собор, то уж точно синодального разбирательства. Скандал этот чисто церковный, можно сказать, канонический. Суть его в столкновении воли епископа, мыслящего себя абсолютным церковным владыкой, и соборной воли мирян.
31.05.2000
"...Особое значение, конечно, имеет прославление царской семьи как страстотерпцев. Этот вопрос давно уже был рассмотрен, и по нему дано положительное заключение. Сейчас у комиссии нет никаких оснований предполагать, что канонизация царской семьи будет отложена. Она должна произойти именно на этом Архиерейском Соборе в чине страстотерпцев..."
31.05.2000
Происходящее в Санкт-Петербургской духовной академии настолько выходит за рамки внутрицерковных скандалов последних лет, связанных, как правило, с моральной нечистоплотностью или финансовыми операциями отдельных священнослужителей, что требует если и не обязательного вынесения для обсуждения на Архиерейский Собор, то уж точно синодального разбирательства. Скандал этот чисто церковный, можно сказать, канонический. Суть его в столкновении воли епископа, мыслящего себя абсолютным церковным владыкой, и соборной воли мирян.