Константин Ремчуков. Произошло безвозвратное размежевание на «до» и «после»
Фрагментация глобальных рынков и цепочек поставок ведет к росту издержек, цен и тарифов
Украину стимулируют к новогодней эскалации
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин продолжает борьбу с коррупцией в партии под лозунгом: «Бить мух и тигров»
Возможен ли промышленный рост за пределами госзаказа
Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания
Как не поддаться на провокации с призывами к совершению преступлений
Китай начал экспорт коммерческих систем воздушной доставки товаров
Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года
Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска
Как России относиться к трампизму
Военные действия бьют по украинской демографии
Новый год стартует в Белоруссии с агитации
Киргизия решила перейти к национальному написанию фамилий
Трамп слишком удивил американцев и соседей США
Финляндия мечтает о новой линии Маннергейма
В Южной Корее второй за месяц глава государства рискует лишиться власти
Будущее Германии видят без «Зеленых»
Нетаньяху отодвигает северную границу
Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин
Теодор Курентзис летит из Перми в Москву
Что покажут по телевизору в новогоднюю ночь на основных телеканалах
В Нью-Йорке начались чемпионаты мира по рапиду и блицу
29.01.2007
«Гребаный фашизм» – название нового проекта художников Вячеслава Мизина и Александра Шабурова, представленного галереей Марата Гельмана. Какова ситуация, такова реакция – иронично безосновательная. Без радикализма обошлось в новых работах Наташи Турновой «Мистики», на ее выставке можно попробовать подлечиться ее фирменной цветотерапией.
15.01.2007
У выставки в Историческом музее провокационное название – «Любовь и эрос в античной культуре». Тем не менее она вполне безобидна и заставляет нас покопаться в памяти и вспомнить уроки истории – примерно из пятого класса.
28.12.2006
На вернисаже «Путь к мастерству: русское и европейское искусство XV – начала XX века» из запасов Российской академии художеств вытащили немного европейской живописи, которую раньше почти не выставляли. На фоне этого контекста – чтобы показать, как у нас создавали школу – вывесили ученические работы-призеры того времени.
13.12.2006
Уистлера привезли отобранного и расклассифицированного – его хорошо знали во время Дягилева, а нам пришлось начать с нуля. Увы, в Третьяковской галерее показали лишь часть из его 3000 работ. И вместо серьезной научной экспозиции получилось шоу.
05.12.2006
Экспозиция редких снимков 20–30-х годов, открывшаяся в Литературном музее, развития нашей фотографии почти не отражает. Раннее советское фото вовсю экспериментировало – выставка же консервативна, ее хоть как-то вычленяемая концепция – это хронологические рамки.
04.12.2006
Константина Рождественского анонсировали как ученика Малевича и еще одну возможную звезду русского авангарда. С подходящей биографией – полжизни экспериментировал с живописью, потом оформлял советские стенды, стал академиком. Но выставка Рождественского – хоть и открылась с пафосом в Третьяковке – сенсацией не стала.
10.11.2006
Снимки Александра Родченко – квинтэссенция советских 20–30-х. Родченко снимал аскетичный советский быт – обеды в огромных коммунальных столовых («Фабрика-кухня»), вышки ЛЭП – но повлиял даже на глянцевые съемки: его внимание к фактурности ткани, металла, человеческой кожи перенял легкомысленный Хельмут Ньютон, стартовавший в журналах мод.
13.10.2006
Политические страсти забываются – кого теперь волнует, что Веласкес был придворным живописцем? Поэтому, наверное, Эрик Булатов, хоть и уехал из страны, не признает себя профессиональным диссидентом: многие сломались, кто пытался строить карьеру только на бегстве.
12.10.2006
Наше современное искусство никак не убежит от проблем, которые на Западе отрефлексировали десятилетия назад. Мотивы поп-арта или взлохмаченный парик адепта цивилизации Уорхола попадаются даже у многопрофильного художника Сергея Шутова.
28.09.2006
Нашу документальную фотографию вовсе не в одиночку, как думают, придумал влюбленный в конструктивизм Родченко. Макса Пенсона – современника талантливого фотоавангардиста – нынешний зритель знает плохо.