Кризис пенсионных систем угрожает странам Европы и Азии
«Парадигмальная Россия» не нравится глубинному народу
«Экзистенциальный террор» Трампа в отношении американских университетов запугал общество
Константин Ремчуков. Через 15 лет доля Китая на рынке редкоземельных металлов упадет с нынешних 62% до 23%
Госзаказ на цифру стал мощным IT-стимулом
Госдума вернулась к электронному голосованию
Новые регионы нуждаются в притоке населения
Кассационные суды прислушались к жалобам
Второй по величине город Армении захватили «коммунисты»
Киев готовится к высадке иностранных контингентов в Украину
От сапсанов и орланов до полярных белых чаек
Константин Ремчуков. В Мюнхене разорвалась бомба "войны культур" между США и ЕС
В Белоруссии стали наказывать пророссийских активистов
В Америке наступает «День освобождения от нахлебников»
Вашингтон все сильнее давит на Пекин
Так устроена жизнь, детка! Не только логика, но и чувство мести определяют решения Трампа
Иран готовится к стрельбе на дальние дистанции
Премьер-министр Дании едет в Гренландию с серьезным разговором
Высокие дипотношения Минска и Ватикана
Реконкиста без благословения церкви
«Кармен в моей голове» как театр побуждения к чувствованию
Константин Райкин поставил в «Сатириконе» «Сирано де Бержерака»
В Челябинском оперном театре палят пушки
Два Лансере – один Кавказ
26.10.2005
Очевидно, что наиболее приближена к традиционному типу протезирования роботехника. Однако, если обыкновенный протез, служащий для восстановления функций поврежденного органа, ничего не меняет в общей модели тела, то протез «постиндустриальный» стремится вовне. Он как бы наращивает архитектуру тела, превращаясь экс-центричным образом в разветвленную сеть медиа протезов.
До недавнего времени считалось, что способность к воспроизводству – уникальное свойство живых организмов. За годы развития робонаук ученым удалось создать машины, способные свободно передвигаться, добывать пищу, реагировать на изменения в окружающей среде и формировать собственное представление о мире┘
25.05.2005
Последние достижения в области био- и генно-инженерных технологий позволяют сделать вывод, что мы стоим не только на пороге новой физики информации, но и на пороге революции в области материалов, обеспечивающих саму техническую основу хранения и передачи данных. Сегодня уже стали привычными многочисленные сообщения СМИ о работах в сфере ДНК-кодирования. Подобное расширение возможностей информационного кода – неотъемлемая часть общего прогресса современных технологий. Оно всегда свидетельствовало и свидетельствует о наступлении очередной волны модернизации в обществе.
17.05.2005
Суть проекта заключалась в том, что зрителям на выставке предлагалось воспользоваться мобильными телефонами «оригинального дизайна и конструкции», позволяющими передать/получить посредством обычной сотовой связи «тактильные и телесные ощущения незнакомого абонента». Телефоны, сконструированные художниками, представляли собой биоморфного вида объекты (в Оснабрюке аппараты напоминали страусиные яйца, а на фестивале Ars Electronica в Линце, где несколько ранее была показана редуцированная версия проекта под названием «Мобильные чувства I», – небольшого размера кабачки), снабженные множеством специальной аппаратуры.
23.03.2005
Вектор развития наиболее знаковых технологий XXI века – робототехники, генной инженерии и нанотехнологий, – кажется, указывает в этом же направлении. Однако уместно задаться вопросом: в какой мере мы сами способствуем зарождению в нас технологической реальности? Каким образом мы отстаиваем творчеством свое будущее и наделяем сознанием и деятельностью другое тело? Не являются ли наши способы познания (читай: конструирования) окружающего моделированием самих себя?
09.02.2005
Трудно не согласиться с тем, что наиболее важные техно-практики последних десятилетий сделали совершенно очевидной правоту слов одного из идеологов новых технологий Эцио Манзини – «новые направления уже заданы, и без них нам не обойтись». Именно такова логика проектов австралийского художника Стелиоса Аркадио, более известного под именем Стеларк
01.02.2005
Понятно, что для всего мира, пожалуй, за исключением самой России, Малевич – один из главных художественных брэндов ХХ века. И принять участие в поддержании этого брэнда – святая обязанность не только каждого художника, но и, как выясняется, каждой недокрысы-живописца. Тем более что есть и вполне логичное хай-тековское обоснование писания самого «Черного квадрата». Ведь именно он является «альфой и омегой» любого компьютерного изображения (пиксельный квадратик).
26.01.2005
Остается только удивляться, какой мощный импульс в направлении биологизации понятия человека дала молекулярная генетика и родственные ей технологии. Сегодня биологизировать человека склонны не только те, кто приветствует успехи генетики и связывает с ними оптимистические ожидания, но и те, кто следит за ними с озабоченностью, прибегая в своих аргументах к грубому материализму: дескать, от расшифровки генома до явления Франкенштейна всего один шаг и скоро наша судьба будет в его руках.