Константин Ремчуков. По оценке ВТО, в результате тарифной войны товарооборот между США и Китаем может снизиться на 80%
Продолжение движения за Карабах разрушительно для государственности Армении — Пашинян
Новых указаний Путина по мораторию на удары по энергетике не было — Песков
Николя де Ривьер: "Разрешение российско-украинского конфликта откроет новую главу в отношениях Парижа и Москвы"
Лидер Сирии настроен продолжать сотрудничество с Россией — эмир Катара
За сутки потери ВСУ в Курской области составили до 165 военных
Россияне мигрируют на онлайн-платформы
В московские колледжи поступят все желающие
Служители Фемиды продолжают экономить на гуманизме
Верховная рада продлила военное положение
В Молдавии будут голосовать школьники
Ирине Хакамаде - 70
Австралия боится, что Россия получит базу в Индонезии
Мелони попробует договориться с Белым домом
Как в Камбодже попытались построить рай, а получился ад
Тегеран борется за урановый минимум
Иннокентию Смоктуновскому нашлось место в дворянском гнезде
Теория игр и школьная математика
Легко ли быть "экранным наставником"
Сколько денег нужно педагогу для счастья
Знание свидетеля событий
Дать читателю свободу
Карлик, клоун, великан
В человеческом облике
27.02.2004
«Ричард III» – из тех самых пьес, к которым надобен особый подход. Чтобы сыграть Ричарда, надо «порепетировать» на злодеях поменьше. В биографии Райкина, которому поручена заглавная роль, Ричард следует за сеньором Тодеро, простым домашним тираном. В исполнении Райкина, впрочем, обычное домомучительство вырастает до вселенских масштабов.
19.02.2004
Народный артист СССР, художественный руководитель и главный дирижер камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и худрук созданного недавно Национального филармонического оркестра России скоро отметит год, как он был назначен президентом Московского дома музыки. В интервью, которое он дал «НГ», маэстро согласился подвести первые итоги.
09.02.2004
Первое ощущение не меняется при внимательном чтении списка: хаотичный набор случайных имен. Совершенное отсутствие каких-либо внятных – будь то государственных или каких других, этических или эстетических – критериев, временных рамок, позволяющих судить, почему именно эти, а не другие авторы и их достижения в той или другой области выдвинуты на премию за отчетный, 2003 год.
03.02.2004
30 января в Большом зале консерватории состоялся единственный концерт выдающегося скрипача Максима Венгерова, который выступает с не менее известным на Западе, но совсем не знакомым слушателям у нас пианистом Фазилем Саем. Прежде чем ступить на Московскую землю, скрипачу пришлось пройти 40-минутную процедуру экспертизы своей скрипки – знаменитого инструмента Страдивари, когда-то принадлежавшего Крейцеру.
Нет смысла преувеличивать и возводить нововыпущенную «Чайку» в ранг шедевров, на что не замахивался и театр. Но не стоит и преуменьшать: «для удовольствия» господ зрителей сегодня пытаются работать многие, но далеко не всякому начинанию сопутствует успех. Успех «Чайки. Классической оперетты», думается, заключен в том, что юмор и шутки почти равномерно распределены в ней на разных уровнях, на новой «Чайке» засмеется «и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык».
30.01.2004
Свой путь на драматическую сцену Илзе Лиепа начала в театре «Модернъ», где Андрей Максимов поставил собственноручно написанную им пьесу из жизни русско-немецких царствующих особ. Даже те, кому не понравилась пьеса Максимова или его же режиссура, сошлись тогда в том, что Лиепа вполне успешно дебютировала на драматической сцене, которая оказалась подвластна ей, как прежде покорилась балетная.
Как ныне модно, «Tout paye, или Всё оплачено» – совместная продукция «Ленкома» и продюсерской группы, партнером государственного театра стала американская компания «NWJC». Хотя все другие иностранные участники спектакля прибыли в Москву из Прибалтики: ставил спектакль эстонский режиссер Эльмо Нюганен, художник-постановщик и художник по костюмам – представители Латвии Андрис Фрейберг и Кристина Пастернак соответственно.
28.01.2004
Cтатус премии так высок, жюри и длинный список лауреатов составляют высший цвет российской культуры, что и власть не в силах помешать ее существованию: несмотря на все привходящие обстоятельства, зал был переполнен, часть гостей так и остались стоять по сторонам, опоздавшие – толпились у входа.
«Гвоздь сезона» – премия молодая, в понедельник ее вручали во второй раз. И впервые – в открывшемся полгода назад Культурном центре Союза театральных деятелей на Страстном, ставшем сегодня «свободной площадкой» для спектаклей молодых экспериментаторов: скажем, среди нынешних лауреатов оказался спектакль Виктора Рыжакова и Ивана Вырыпаева «Кислород», нашедший здесь пристанище.
27.01.2004
Президент России приехал в Камергерский переулок как обычный зритель. Кроме него в зале присутствовали другие знаменитости – в частности, режиссер Марк Захаров и актриса Людмила Максакова. Президентская чета села в правой – правительственной – ложе. Зрители поприветствовали главу государства аплодисментами, кому-то пригодились взятые напрокат театральные бинокли, чтобы получше разглядеть Владимира Путина.