02.12.2004
В презентации книги Санджара Янышева "Регулярный сад", проходившей в минувший четверг в салоне "Классики XXI века", было более от ритуала и менее - от пиара. Читая стихи, так странно опрокинутые, будто музыку записали от конца к началу или завязали глаза и на ощупь опознают вещь, а она - раз! - и оказывается знакомой, - автор не озвучивал их, не преподносил публике, выставляя в наиболее выигрышном свете, а был их голосом - тем самым, который "переживет бренное тело стихотворенья", по его же собственным словам.
18.11.2004
Одни поэты насыщают слова спрессованным временем. Их тексты немногословны. Предельное выражение этой манеры - молчание, в котором время говорит само за себя, не нуждаясь в посредниках. Другие поэты, напротив, слова располагают в прорехах секунд, плотно их упаковывая, пригоняя друг к другу. И это такая музыка. Она вьется, ветвится, тяжелеет, наливается смыслом, как соком. И словесная гроздь, подламываясь от собственной тяжести, значит больше, чем отдельное слово.
18.11.2004
Одни поэты насыщают слова спрессованным временем. Их тексты немногословны. Предельное выражение этой манеры - молчание, в котором время говорит само за себя, не нуждаясь в посредниках. Другие поэты, напротив, слова располагают в прорехах секунд, плотно их упаковывая, пригоняя друг к другу. И это такая музыка. Она вьется, ветвится, тяжелеет, наливается смыслом, как соком. И словесная гроздь, подламываясь от собственной тяжести, значит больше, чем отдельное слово.