Фото пресс-службы МО РФ
Как заявил на вчерашней пресс-конференции заместитель министра обороны Анатолий Антонов, разрыв отношений с НАТО никаким образом не скажется на военной безопасности России, поскольку у нас есть все необходимое, чтобы защищать свои рубежи и отстаивать свои интересы.
Никто в военном ведомстве не в восторге от того, что между Россией и Западом пролегла полоса отчуждения. Хотя бы потому, что остаются вопросы, требующие взаимных усилий и координации действий. Например – борьба с терроризмом и проблема нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки. Особенное сожаление замминистра высказал по поводу прекращения сотрудничества по Афганистану и борьбе с пиратством. В результате, по его мнению, никто не выиграл – ни Россия с НАТО, ни мировое сообщество в целом.
Впрочем, как подчеркнул Анатолий Антонов, это был не наш выбор, хотя уже давно было понятно – все идет к разрыву. Дело в том, что с самого начала Запад демонстративно не считал Россию равноправным партнером и большинство наших инициатив отвергались с полуслова, а свои, предоставлявшие очевидное военное преимущество альянсу, Вашингтон и Брюссель проталкивали, ни с чем не считаясь. Понятно, что бесконечно так продолжаться не могло.
В результате, как считает заместитель министра обороны, единственное, что пока еще связывает Россию и США, это Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), на котором держится глобальная безопасность. Отступление от его духа и буквы, по мнению Антонова, приведет к непредсказуемым последствиям. Кстати, БЖРК – боевые железнодорожные комплексы, которые Россия собирается снова поставить на колеса, СНВ-3 не запрещены, поэтому никаких претензий к нам быть не должно. Мы имеем полное право «самостоятельно определять структуру и состав своих стратегических сил».
А вот Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), по убеждению Анатолия Антонова, де-факто уже давно приказал долго жить. Как известно, принят он был еще в советские времена. Но когда рухнул СССР и НАТО явочным порядком стало рекрутировать в свои ряды восточноевропейские государства, ДОВСЕ потерял не то что смысл, а даже географическую привязку. Но понятно, почему за этот дипломатический анахронизм с таким упорством держатся на Западе, – формально ДОВСЕ не позволяет России укреплять свою группировку войск на западном направлении.
Как дал понять Анатолий Антонов, эпоха игры с Западом в поддавки закончена и наступает период здравого прагматизма – все на равных. Так что позиция России в вопросах соблюдения международных договоренностей в области контроля над вооружениями остается неизменной – это равная и неделимая безопасность.
Что же касается «Мистралей», которые стали, пожалуй, самой яркой иллюстрацией сегодняшних отношений между Россией и Западом, то на этот счет было сказано следующее: «Здесь нет ничего личного, это бизнес. Нет «Мистралей» – верните деньги».