В Санкт-Петербурге с 21 по 26 мая работает III Антикварный салон. Всего в Мраморном зале Российского этнографического музея размещается 1876 предметов изящной старины.
Первый Антикварный салон в Санкт-Петербурге прошел в 1999 году. Он более напоминал модную тусовку, нежели ярмарку. После дефолта питерский рынок антиквариата только вставал на ноги, платежеспособность оказалась здесь в 10 раз ниже, чем в Москве. Спустя два года организовали вторую выставку, которую полностью игнорировали московские галереи. Один переезд из одной столицы в другую сулил антикварщикам убытки.
Следующий, третий, салон был запланирован к 300-летию града Петра в 2003 году.
"Мы получили ряд предложений проводить антикварные выставки в Санкт-Петербурге ежегодно, - рассказал корреспонденту "НГ" генеральный директор "Экспо-Парк. Выставочные проекты" Василий Бычков. - Провели расчеты и убедились, что рынок выдержать это может. В Москве салоны - с 1996 года их было уже двенадцать - посещают 30-35 тысяч человек. В Петербурге же в 1999 году посетили 4200 человек, в 2001 году - 6900 человек, сейчас ожидаем около 9000 посетителей. Стоимость билета - 50 рублей. По законам жанра, как говорится, обычно третья по счету выставка-ярмарка из убыточной становится нулевой. Мы же рассчитываем выйти в Петербурге на уровень рентабельности к 2005 году".
В нынешнем салоне принимают участие 26 галерей (для сравнения в прошлом году было 20, в 1999 году - 18). В этот раз рискнули показать себя две московские фирмы. Директор "Русской эмали" Андрей Ткачев сообщил корреспонденту "НГ", что приехал во вторую столицу с целью ознакомиться с местным рынком, возможно, заполучить новых клиентов, но на коммерческий успех особо не надеется. Так же настроен и директор галереи "Маленькая Япония" Илья Вавилов: "На прибыль не претендуем. Приехали в Питер на разведку. Мы специализируемся исключительно на японской живописи XVII-XX веков. Нам интересна реакция петербуржцев. Тем более здесь мы предлагаем наш товар по цене на 20 процентов ниже, чем в Москве".
Впервые решил принять участие в петербургском салоне местный магазин "Рапсодия". "Я была на 10 московских салонах, - рассказала корреспонденту "НГ" директор Людмила Малышева. - Я всегда участвую в мероприятиях, где рассчитываю на успех. Сейчас в Петербурге есть деньги, город возвращает статус своего бывшего величия. В любом случае от петербургского салона я ожидаю дивиденды либо материального, либо рекламного характера, или морального, если хотите".
Важную функцию в структуре салона выполняют некоммерческие проекты, которые акцентируют эстетическую составляющую выставки, привлекают внимание посетителей к художественным особенностям старинных вещей. В этот раз представлена экспозиция "Ювелирное искусство эпохи модерна. Коллекция А.Г. Тульчина". Впервые в истории российских антикварных салонов экспонируется столь обширное собрание ювелирных изделий мирового уровня. Одна из самых интересных вещей коллекции - золотое колье с бриллиантами, алмазными розами, демантоидами (зеленый гранат). Колье представлено в оригинальном футляре.
В рамках III Антикварного салона 25 мая будет проведен открытый аукцион по продаже антиквариата. За последние несколько лет это будет первый антикварный аукцион общей направленности, проведенный в Северной столице. На нем будет выставлено 207 лотов. Из представленных икон самым дорогим считают живописное изображение Григория Богослова. Эта икона может быть продана за 12-15 тыс. долларов. В числе живописных полотен на рекорды могут потянуть работы Крыжицкого "Рассвет над озером" (1905) и В.Маковского "У реки" (конец XIX - начало ХХ века). Их оценивают соответственно в 45-50 тыс. и 70-80 тыс. долл.
"Проведение антикварных салонов становится хорошей культурной традицией Северной столицы. А следующий Антикварный салон будет связан с празднованием 300-летия города", - заявил Александр Савин, руководитель территориального управления Министерства культуры по сохранению культурных ценностей в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербург