По законам аниме мир всегда спасают красота и детская непосредственность.
Кадр из фильма 'Меццо: игра со смертью' (реж. Ясуоми Умецу) предоставлен организаторами фестиваля
3–6.10. IV Московский Аниме фестиваль. Центральный дом предпринимателя.
═
Московский Аниме фестиваль – мероприятие забавное и немножко, по-хорошему так, шизофреническое. Примерно настолько же забавное и шизофреническое, как и само увлечение взрослых людей аниме и мангой – рисованными восточными мирами, где мужчины носят косо падающие на лоб челки, женщины – сплошь крутобедрые красавицы с осиными талиями и четвертым размером идеального бюста, и у всех круглые глаза на пол-лица.
Грубо говоря, манга – это комиксы на бумаге, аниме – те же комиксы, но превращенные в мультик. Само слово «аниме» происходит от французского «animacion» и стало широко использоваться только в 1970 годах. До этого использовали другой термин – «манга-эйга», то есть киноманга. А вот собственно манга – это уже куда более долгая история. Первым японским комиксом принято считать «Веселые картинки из жизни животных» – серию рисунков с подписями, созданных монахом по имени Тоба в XII веке. А термин «манга» («веселые картинки») ввел в употребление в XIX веке знаменитый японский график Хокусай.
Первый японский мультфильм появился в 1913 году, период расцвета для этого вида искусства наступил в 1940-х годах, когда снимали этакие духоподъемные агитки и сказки в диснеевском стиле, подлинный же бум аниме пришелся на 1970-е годы, да так и не прекращается.
Программа нынешнего фестиваля в Доме предпринимателя хороша. Непременно стоит посмотреть классическое аниме 1988 года «Могила светлячков» Исао Такахаты о временах Второй мировой – про брата с сестрой, живущих в заброшенном бомбоубежище. В СССР его показывали, но подавали под густым антиамериканским соусом, сейчас же оно смотрится скорее своеобразной рифмой к «Андеграунду» Кустурицы. Более чем любопытными обещают быть совсем свежие «Семь самураев» Тосифуми Такидзавы – аниме-римейк классического фильма Куросавы. Чудесная вещь – «Актриса тысячелетия» Сатоси Кона о некогда знаменитой актрисе, рассказывающей на склоне лет режиссеру-документалисту историю своей жизни и своих ролей. Ну и «Эльфийская песнь» со сложным сюжетным миксом из «Людей в черном» и «Пятого элемента», пользующаяся небывалой популярностью что в Европе, что в Японии, что в Штатах.
Прелесть Московского Аниме фестиваля – не только в фильмах. Можно вообще не смотреть на экран, а просто глазеть на зрителей, благо с каждым годом все больше и больше приходит косплееров, то есть людей в нарядах мультяшных героев. Помимо девочек в белых гольфиках и ультрамини-юбочках замечены и серьезные мужчины с самурайскими мечами – перед рамкой металлоискателя они предъявляют разрешение на ношение холодного оружия. Ну а чтобы атмосфера стала окончательно иррациональной, в фойе поставят жутко популярные в Азии аппараты для танцев в стиле «ДДР» и «ППП». ДДР – это когда танцор наступает ногами на загорающиеся в такт музыке квадраты на специальном коврике, ППП – то же самое, только с лазерными лучами и считывающими ваши телодвижения датчиками.