Франко Дзеффирелли славится любовью к историческим роскошествам.
Фото предоставлено администрацией 'Постмодерн-театра'
28, 29, 30.10. Опера Верди «Аида» в постановке Франко Дзеффирелли. Театр оперетты.
═
Под занавес Года Италии в России – юбилейная постановка одной из самых хитовых опер Верди, сделанная главным специалистом по историческим роскошествам Франко Дзеффирелли.
Юбилейная – поскольку именно эту версию «Аиды» Дзеффирелли в 2001 году приготовил к столетию со дня смерти Верди и показал на родине композитора в городе Буссето.
Дзеффирелли обещал слегка видоизменить спектакль специально для московского представления и ввести несколько новых мизансцен. Все будет в лучшем виде: костюмы роскошны, декорации величественны, певцы хороши.
Дзеффирелли привез с собой в столицу 200 человек труппы и обслуживающего персонала и 5 грузовиков декораций, костюмов и реквизита. Это, конечно, не побьет рекорда последней громкой «Аиды» на московской сцене – для своего завоевавшего «Золотую маску» спектакля Дмитрий Черняков весной выписал в столицу из Новосибирска 400 человек и 8 фур реквизита, впрочем, и Театр оперетты – это вам не Кремлевский дворец.
Аиду будет петь Норма Фантини, которую считают сейчас одной из лучших исполнительниц этой партии. Роль Радамеса достанется молодому итальянцу Никола Росси Джордано и американцу Скотту Пайперу.
Одна из главных интриг этой постановки – участие в ней легендарной балерины Карлы Фраччи. Родившаяся в 1936 году итальянка в свое время танцевала еще с Нуреевым, Васильевым и Барышниковым, а в «Аиде» Дзеффирелли будет жрицей Акмен – и, по свидетельствам критиков, видевших ее в этой роли во время представления «Аиды» Дзеффирелли в Арена ди Верона, она до сих пор хороша, как только может быть хороша красивая женщина с богатым прошлым.