Артполе обернулось гибридом гламурного опенэйра и ленивого пикника на обочине.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Сначала столичная тусовка лишилась своего любимого пикничка с шашлыками и затеями - в этому году приказала долго жить Арт-Клязьма. Свято время пусто не бывает – сезон уже открыт, а погода еще шепчет. На смену Арт-Клязьме пришло Артполе – выставка современной ландшафтной скульптуры, устроенная в минувшую субботу «Айдан галереей» при содействии еще нескольких московских галерей на поле, принадлежащем конезаводу в Горках-10. Так и хочется назвать Артполе наследником Арт-Клязьмы, но в родстве они состоят лишь формальном. На Клязьме был угар и самогон, на Рублевке – променад, струнный квартет и фуршет. Там – перформансы и искусство ради искусства – здесь галерейные объекты, тусовка и квадроциклы, чтоб гости не заскучали.
Солнце сияет, трава шуршит – огромное, ленивое, томное пространство. Господа в костюмах, дамы на шпильках, творческие личности в винтажном. Пришли с детьми и собаками, лежат в траве и сидят на пеньках. К пенькам гвоздями приколочены подушки, вдалеке сияют оптимизмом розовые фанерные буквы: «Счастье не за горами». Этот объект Бориса Матросова держит на себе всю композицию, ограничивая артпространство этаким забором. Дальше не то чтобы идти нельзя – но не нужно. КПП этой границы – объект Олега Кулика «остановка № 2». Настоящая автобусная остановка из новых – вся стеклянная и обтекаемая, вместо привычного рекламного постера сбоку изображение потной теннисной фифы с франкенштейновскими шрамами по всему телу.
На обстоятельный тур по окрестностям уходит примерно полчаса. Немец Эверт Хильгеманн и француз Филипп Перрен делают объекты, похожие на ландшафтную скульптуру в том смысле, который вкладывают в него редакторы интерьерных журналов. Массивные измятые кубы из нержавеющей стали Хильгеманна, здоровенные стальные же наручники и бритвы Перрена немым укором смотрят на легкомысленные штучки отечественных художников. Лайтбокс Татьяны Хенгстлер (здоровенные красные буквы «ОЙ»), шестиметровая стрела Станислава Шурилова, веселенькая часовенка с подушками – «Сон в красном тереме» Звездочетова. Абсолютный хит Артполя – «Спутник» Ростана Тавасиева с звездообразным окошком, из которого таинственно и жутко смотрит красный плюшевый заяц в человеческий рост.
Ближе к вечеру гламур померк. Вместо струнного квартета со сцены несется диджейское «бум-бум», вспыхивают какие-то пиротехнические изыски. «Чистая» публика разъехалась. За «Спутником» целуются, рядом чертыхаются – поставленные на ребро перреновские «Наручники» наконец упали кому-то на ногу.
Главная приманка для детей – плюшевый заяц, глядящий из космического аппарата. 'Спутник'. Ростан Тавасиев. |
На открытом воздухе к художественным объектам относишься с меньшим пиететом. 'ОЙ'. Татьяна Хенгстлер. |