Московские художники - против засилья глиняных гномов и гипсовых львов.
'Оптимисты'. Диана Мачулина.
Айдан Салахова, галерист
Я давно, еще в 1998 году, задумала этот проект. Мы намерены его проводить каждый год. По регионам Артполе тоже поедет, хотя еще точно неясно, куда – тем более тут еще вопрос с погодой встает.
Чем отличается Артполе от Арт-Клязьмы? Для своего проекта я отбирала не инсталляции, которые делают специально для выставки, а потом разбирают, а объекты, которые могут стоять в любую погоду.
Жан Каде, посол Французской Республики в РФ
Я не знаю, что думают другие послы, но мне кажется, что дело здесь весьма интересное. Во-первых, очень много народу. Это оригинальное мероприятие, поскольку все происходит на поле. Во Франции ландшафт и пейзаж другие, но сама идея искусства на природе у нас давно практикуется. В конце XIX века искусство открыло нам природу – а сейчас природа вновь открывает нам искусство.
Вячеслав Зайцев, модельер
Я в первый раз на таком мероприятии, в основном хожу на большие арт-салоны, но здесь есть ощущение праздника, тем более сегодня дивная погода. Это хорошая тусовка, да.
Вообще, я считаю, что искусство должно стоять в галереях. Или как в Париже на Вандомской площади – когда собирается все воедино, когда все организовано, и ты воспринимаешь искусство в пространстве. А здесь больше тусовки, больше народу, и арт-объекты разбросаны по полю, и ощущение единства идеи немножко исчезает.
Татьяна Метакса, врио генерального директора Музея Востока
Это мои любимые места, я в детстве на даче жила неподалеку, в Лапино. Здесь такие естественные декорации, как говорят в театре, «такие задники!»
Насчет гламурности – есть определенная часть современного искусства, которая показывает совершенно неприятные, омерзительные стороны жизни, какие-то объекты, состоящие непонятно из чего. На мой взгляд, уж лучше будет гламурно, хотя это слово я не люблю. Я считаю, что самое главное в жизни и искусстве – избежать пошлости. Здесь, в этом чистом поле, ничего пошлого я не вижу.
Василий Бычков, генеральный директор компании «Экспо-парк»
Лэнд-арт, безумно приятный симбиоз погоды, природы и визуального искусства – у нас очень мало таких эвентов, их можно пересчитать по пальцам одной руки, так что любые организационные усилия, которые кто-то предпринимает, – это здорово, это на вес золота.
И когда меня спрашивают, не подорвала ли, скажем, Московская биеннале статусность Арт-Москвы, я отвечаю: «Вы с ума сошли!» При нашей чудовищно огромной стране, при той динамике, которая у нас есть, мы все безнадежно опаздываем. Запаздывают организаторы, галеристы, очень слабо и вяло работают художники, где-то в хвосте плетется Министерство культуры. Посмотрите, что происходит в Европе. В любом городке есть музей современного искусства. А Москва – мульти-пульти-миллионный мегаполис. И что? – пять галерей, полторы ярмарки на всю огромную страну. Так что любая инициатива ценна.
Посол Французской Республики Жан Каде и его супруга Элизабет довольны возможностью открыть искусство через природу. | Вячеслав Зайцев пришел на тусовку. За искусством он ходит на артсалоны. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) |