Этой волынке не обязательно даже производить музыку – она хороша и как артобъект.
Фото предоставлено Теодором Тэжиком
28–29.01. Проект «Большая монтажная репетиция». Центр Вс. Мейерхольда.
═
То сложносочиненное действо, что будет сегодня и завтра твориться в Центре Мейерхольда, – это на самом деле часть тянущегося уже четвертый год проекта «Дурная бесконечность», придуманного Теодором Тэжиком. Того, который «Кин-Дза-Дза», «Сказка странствий» и главный художник Московской театральной олимпиады-2001. Теперь вот он задумал вывезти «Дурную бесконечность» на фестиваль в Эдинбурге, поэтому название «Большая монтажная репетиция» можно и нужно понимать вполне буквально – два дня кряду в освобожденном от кресел зале с полудня и до одиннадцати вечера будут готовить заявку на участие в фестивале. То есть выставят странные объекты и заставят пластических актеров взаимодействовать с ними по мере сил, возможностей и фантазии, все это снимут на камеру, потом смонтируют и отошлют по нужному адресу.
Будут, естественно, фирменные монструозные волынки – три кассеты из шестиметровых, одна двенадцатиметровая, и еще десяток странных надувных штук размером четыре метра на восемь. Плюс два звуковых стробоскопа (не спрашивайте, что это такое), надувной фараон из светящегося пластика и гигантская картофелина, из которой торчат 34 трубы. Из черной пластиковой дыры явно фрейдистского толка родится инвалид на одной, но длинной и звенящей железной ноге – родится и тут же захочет обратно, ан не тут-то было.
От обилия знаменитых имен, заявленных к участию в «Большой монтажной репетиции», рябит в глазах: Полунин, Дибров, Гринденко, Лазерсон, Пекарский и далее по тексту. При этом денег за вход брать не собираются, так что невольно задумываешься о бесплатном сыре. На деле это означает, что сыр действительно зайдет в мышеловку, но ненадолго, максимум на полчасика.
Тэжик хохочет в телефонную трубку, жалуется на отсутствие денег, радуется подаренным ему десяти литрам армянского коньяка и сыплет обрывочными фразами. Мол, Полунину, с которым они в свое время делали спектакль «Дьябло», наверняка хочется просто поговорить, помешать и подставить кому-нибудь ухо (под удар или под исповедь), Гринденко и «Opus Post», если получится, сыграют пятиминутную скрипичную тему, во время которой будут рушить песчаную Фудзияму, а под это дело хорошо бы приехал Гора-сан – актер театра Буто, который на десять лет старше Мина Танаки и не идет на компромисс с европейской культурой. В таком, значит, акцепте.