Взгляд немецкого художника – прежде всего углубленное самокопание. Уве Ковски. Без названия.
Фото предоставлено организаторами выставки «Взгляд из Германии»
11–16.01. Выставка «Взгляд из Германии». ГМИИ им. А.С. Пушкина / Музей личных коллекций.
═
Коллекционирование – развлечение не из дешевых. И когда учреждение начинает собирать собственную коллекцию, это говорит о том, что предприятие прочно укоренилось на рынке и теперь отшлифовывает свою на нем репутацию.
Для банков это тем более вопрос престижа. Например, из небольшой коллекции Банка Кипра вырос целый Музей кипрской нумизматики, весьма ценимый на острове. Дойче Банк тоже подошел к этому вопросу с немецкой скрупулезностью, составив за последние 25 лет отличную коллекцию современного искусства из более чем 50 тыс. экспонатов.
Собрание, которое продолжает формироваться и по сей день, размещается в 991 филиале в 43 странах. Это как произведения классиков модернизма, созданные в 10–30-х годах прошлого столетия, так и работы мастеров, представляющие новейшие течения современного искусства. В основном ставка сделана на немецких и немецкоговорящих художников. В одном из филиалов банка картинам посвящены целые этажи, и специально обученный человек проводит экскурсии – разумеется, не для самого широкого круга посетителей.
Теперь и в Москве могут посмотреть, что же хранят стены немецкого деньгохранилища. Нынешняя выставка, организованная в рамках Года культуры Германии в России, состоит из нескольких десятков произведений ХХ века. В семи выставочных залах Пушкинского музея разместятся в хронологическом порядке живопись, рисунки и скульптура, чтобы зритель мог увидеть, как развивалось немецкое искусство в этот период. Среди авторов работ – Эмиль Нольде, Эрнст Людвиг Кирхнер, Габриэле Мюнтер, Макс Бекманн, Гюнтер Юкер, Нео Раух, Герхард Рихтер. Есть одно произведение Уве Ковски и одно – Василия Кандинского. Для контраста – живопись Кирилла Данелии, москвича, работающего в Нью-Йорке.