Моделей по осени считают.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Нынешний октябрь оказался богатым на показы мод. Осень – это традиционное время для демонстрации идей и тенденций сезона весна–лето. Но уж очень неудобно по времени сошлись показы в 2005 году. Россия, к сожалению, не относится к числу стран – лидеров фэшн-индустрии, поэтому все у нас происходит спонтанно, внезапно и непредсказуемо. Каждый год устроители модных показов озабочены поисками новых, необычных и удобных для всех помещений под дефиле.
Начался московский модный марафон с открытия Международного фестиваля авангардных коллекций «Альбо Мода». Чтобы посмотреть на творения трех бельгийских дизайнеров, публику собрали на фабрике «Красная Роза». При входе в темное помещение гости беззвучно артикулировали, спотыкаясь на выбитом каменном полу, а заброшенное фабричное помещение в сочетании с гламурными моделями и впрямь смотрелось оригинально.
Для начавшейся через день Российской недели моды специально построили шатер в Парке искусств возле ЦДХ – натянули тенты, устлали ковролином два больших зала с подиумами, спрятали внутри газовые обогреватели, от которых публике было не просто тепло, а даже жарко, как на тесной кухне.
Неделя моды в Москве, проходившая одновременно с Российской неделей моды, обосновалась в Гостином Дворе. Когда-то это место волновало своим камерным пространством с непокрытой «головой». Впоследствии застекленная крыша никак не мешала показам, но в этом году организаторы решили построить шатер. Посреди Гостиного Двора стояла огромная черная палатка – она предназначалась для дневных показов.
Что до состава публики, то здесь, как говорится, – что не попадет в СМИ, того не было вообще. Поэтому главнейшая задача для организаторов показов – пригласить как можно больше известных людей, обычно из «свадебных генералов» – тех, кого можно встретить на любом светском мероприятии. Неделя моды в Москве, которая проводилась под патронатом Юрия Лужкова, вышла более протокольной – с политиками вроде Хакамады и модельерами вроде Зайцева и Юдашкина.
А вот главным козырем Российской недели моды стал принц Эндрю, за ним шли Жириновский – от политики, Ксения Собчак – от прекрасного, трансформер Мамышев-Монро – от искусства. Этот салат из VIP’ов и на одной, и на другой неделе заправили привычной смесью из околотусовочных маргиналов, бандитов, блондинок и бедных родственников манекенщиц.
Разумеется, модные дефиле – это не только светские тусовки. На любом показе присутствуют байеры – люди, отвечающие за коммерческий успех моды. Для них проводят шоу-румы – выделяют специальный день, когда показанные коллекции можно купить.
Кстати, если сравнивать «нас» и «их», все три московских модных события октября показали, что у иностранцев одежда все-таки получается веселее, практичнее, а главное – скромнее. Наши дизайнеры словно были уверены в том, что чем чуднее нагородить, тем будет лучше, и поэтому забирались в ситцевые и бархатные джунгли. А у настоящих модников по-прежнему в авторитете зарубежные дизайнеры. Недаром на Российской неделе моды VIP-гости оккупировали «Британский день» – день показов от британских модельеров, валом валили на закрытый показ Джереми Скотта и с куда меньшим энтузиазмом посещали показы наших соотечественников.