Дьявол достанет тусовщика и на дне морском.
Фото Reuters
30–31.10. Хеллоуин. Московские клубы
.
Единственным карнавалом, который прижился в Москве, был и остается Хеллоуин – кельтский Новый год. По сути, весьма близок нашей ночи перед Рождеством – тот же разгул потусторонних сил разной степени доброты. Колядовать по-гоголевски мы, вероятно, так и не приучимся – согласитесь, странно было бы взрослым дядям и тетям, нацепив мочальные усы, в свой законный выходной выпрашивать у соседей булки и колбасу, а вот выгулять безумные наряды в приятном месте под приятную музыку мы всегда готовы.
Масштабное действо «Бал Хеллоуин XIII» преследовали несчастья, сообразные названию легендарного – и почившего – клуба. Вместо запланированного ранее Петровского дворца (где вечеринку не удастся провести по техническим причинам – по официальной версии, и из-за происков чиновников – по народной) оно переместится в особняк Рябушинских на Мясницкой, 13, стр. 1, с которого несколько лет назад и есть пошел русский Хеллоуин. Обещают, что все будет по-прежнему – инфернальная роскошь, билеты по сто долларов, гостей и приглашенных пускают только в костюмах.
В «Б2» все будет демократичней – обычная субботняя череда концертов, ношение карнавальных костюмов обязательно только для артистов на сцене. Учитывая то, что гвоздь программы – раздолбайская «Пятница», стоит ждать укуренных чертиков, гнусавящих рэгги. В «Трише», наоборот, чинно, тишь да гладь – никакой бесовщины, сплошь белые облака, официантки в костюмах ангелочков и концептуальное видео на экране. В «Гауди» царит политкорректность по Лукьяненко/Бекмамбетову – не чертики и не ангелочки, а «другие», то есть шоу по мотивам «Ночного дозора» с главным кровопивушкой российской эстрады Ильей Лагутенко.
Тем, кто кельтский Новый год чтит как Уголовный кодекс, – путь в «Точку», слушать заунывные напевы русских друидов, смотреть бои на мечах от клубов исторической реконструкции и гадать на пивной пене. А если пивная пена не мила, то придется идти в «Огурец» на засветившуюся в театральном мире «Трепангу» – там мастер-класс по траурной икебане и «ариозо зловещего басиста».