0
707
Газета Акцент Интернет-версия

24.09.2004 00:00:00

Чистое коммерческое искусство

Тэги: фотография, реклама, выставка


фотография, реклама, выставка «Огонь, мерцающий в сосуде» – по версии рекламщиков. Игорь Сахаров. Без названия. 2004.
Фото предоставлено галереей М’Арс

До 26.09. 8-й Московский международный фестиваль рекламной фотографии «Мастер-2004». Центр современного искусства «М’Арс».

Подходов к профессиональной фотографии по большому счету существует два: либо это самоценный пласт современного изобразительного искусства, либо инструмент – броская картинка, привлекающая внимание зрителя и ведущая его за ручку туда, куда нужно.

В чистом виде этот второй подход демонстрирует нам реклама: щиты на городских улицах и образы на страницах глянцевых журналов, красочные витрины магазинов и упаковки продуктов, обложки дисков и концертные афиши – все это создается посредством объектива.

Прелесть выставки, идущей сейчас в галерее «М’Арс», заключается в том, что возникает эффект двойного зеркального отражения: фотографии, сделанные с чисто прагматическим прицелом, вновь обращаются в чистое искусство. Фестиваль рекламной фотографии проходит в Москве с 1996 года. Авторами идеи и инициаторами проведения 1-го «Мастера» были фотографы Юрий Желудев и Александр Щербаков. Фестиваль в разные годы проходил на центральных выставочных площадках Москвы – то в Манеже, то в Центральном доме художника.

«Мастер» всегда был достаточно закрытым – большая часть отечественных работ принадлежит членам Гильдии рекламных фотографов, которая вот уже восемь лет объединяет рекламных фотографов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Минска и других городов России.

Профессиональный интерес накладывает свой отпечаток на программу фестиваля: помимо собственно выставки работ ведущих мастеров рекламной и коммерческой фотографии заявлено множество семинаров и мастер-классов для фотографов плюс презентации фирм, которые занимаются производством и продажей оборудования и материалов для традиционной и цифровой фотографии.

В этом году, правда, «Мастеру» повезло с заграничными гостями, некоторые из них собираются проводить показательные фотосъемки. Например, «модный» итальянский фотограф Роберто Бастианони, его соотечественница Лиция Папини Капелли, специализирующаяся на архитектуре и интерьерах, секретарь Федерации европейских фотографов Джузеппе Скози. Главная интрига фестиваля заключается, разумеется, в том, кому профессиональное жюри отдаст пальму первенства в конкурсе «Лучшая рекламная фотография года», благо номинаций здесь целых пять – от «природы» до «товаров для дома и офиса».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2043
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1310
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
969
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1275

Другие новости