0
2163
Газета В мире Печатная версия

03.04.2018 00:01:00

Facebook утратил доверие ЕС

Брюссель опасается дезинформации в соцсетях перед выборами в Европарламент

Тэги: ес, евросоюз, соцсети, facebook, цукерберг, сша


ес, евросоюз, соцсети, facebook, цукерберг, сша Марк Цукерберг пообещал сделать деятельность своей компании более прозрачной. Фото со страницы Марка Цукерберга в Facebook

Евросоюз не может доверить контроль за качеством распространяемой онлайн-информации руководству соцсетей. Об этом рассказал еврокомиссар по безопасности Джулиан Кинг. По его мнению, ЕС стоит разработать собственные механизмы для борьбы с ложной информацией в Facebook и на других онлайн-платформах.

«Угроза кибербезопасности принимает все новые формы, включая не только таргетированные атаки, но и использование кибермеханизмов для манипулирования поведением, нагнетания противоречий в обществе и подрыва доверия к нашим демократиям», – утверждает Кинг в письме, направленном еврокомиссару по цифровой экономике Марии Габриэль. Выдержки из текста документа приводит издание Financial Times.

По словам Кинга, ЕС должен наконец установить рамки создания и использования контента в соцсетях, особенно в ходе выборов. Без этого, предупреждает он, риск дезинформации и незаконного сбора данных о пользователях в Интернете сохранится, а вместе с ним и угроза демократиям. Еврокомиссар напомнил: уже в мае 2019 года Евросоюз ждут парламентские выборы. А следовательно, утверждает он, предпринимать какие-то действия нужно сейчас, откладывать их в долгий ящик у Брюсселя просто нет времени.

В качестве решения проблемы Кинг предложил разработать специальные критерии эффективности регулирования как соцсетей, так и онлайн-ресурсов, размещающих у себя рекламу. На основе этих критериев власти ЕС смогут проводить мониторинг того, насколько успешно руководству компаний типа Google или Facebook удается защищать данные о своих пользователях, бороться с фейковыми новостями и проверять заказчиков рекламы. Если своими силами онлайн-гигантам с такими задачами справиться не удастся, то за них это должны делать власти. Ожидается, что конкретные предложения по регулированию соцсетей, в частности в сфере борьбы с дезинформацией, ЕС опубликует в апреле.

Отметим, что актуальности вопросу о регулировании интернет-компаний придала череда скандалов, связанных с вмешательством в выборы на Западе со стороны иностранных фирм и государств. Так, в марте британское издание Observer вышло с материалом, разоблачающим деятельность Cambridge Analytica – базирующейся в Лондоне фирмы, занимающейся анализом данных и помощью в проведении избирательных кампаний. Источником разоблачений стал бывший сотрудник Cambridge Analytica Кристофер Уайли, рассказавший Observer, как его работодатели якобы незаконным образом получили доступ к информации о 50 млн пользователей Facebook (см. «НГ» от 21.03.18). Эта информация затем была использована для агитации избирателей, в том числе на американских президентских выборах в 2016 году, в ходе которых услугами Cambridge Analytica пользовался республиканец Дональд Трамп.

В своем письме Кинг охарактеризовал деятельность Cambridge Analytica как «использование психометрических данных для таргетирования граждан». «Это один из ранних примеров того, насколько вредные эффекты дезинформация может оказать на либеральные демократии», – подчеркнул он.

Другой скандал разразился на Западе после президентских выборов в США в ноябре 2016 года и был связан с деятельностью якобы «российских троллей». Они, как выяснилось в ходе разбирательств в Конгрессе, распространяли в Facebook и Twitter контент, направленный на разжигание социальных и политических противоречий в США и поддерживали кандидатов от антиистеблишмента – Трампа и социалиста Берни Сандерса. Помимо постов в соцсети «российские тролли» якобы размещали в Facebook рекламу, право на которую приобретали за рубли (см. «НГ» от 03.11.17). Позднее СМИ писали, что активность «российских троллей и хакеров» была замечена в ходе выборов во Франции, на которых победил Эмманюэль Макрон.

Помимо ЕС к разработке законодательства, нацеленного на борьбу с дезинформацией, приступили и страны – участницы этого объединения. Так, во Франции готовятся меры, наделяющие судей правом удалять или блокировать заведомо ложный контент в соцсетях во время проведения выборов. А законодатели Германии выдвинули инициативу по борьбе с онлайн-сообщениями, призывающими к терроризму или ксенофобии. За их распространение предлагается вводить штрафы до 50 млн евро.

Вопросом прозрачности работы соцсетей озабочены и в США. Прошлой осенью сенаторы-демократы Эми Клобучар и Марк Уорнер, а также республиканец Джон Маккейн представили законопроект о регулировании политической рекламы в соцсетях. Положения Акта о справедливой рекламе требуют от интернет-компаний раскрывать информацию о клиентах, которые платят за размещение рекламы на их сайтах. В законопроекте,  кроме того, фигурирует требование о публичном размещении копий политических объявлений с информацией об их целевой аудитории.

Вчера ситуацию вокруг использования Facebook в политических целях прокомментировал создатель соцсети Марк Цукерберг. В интервью изданию Vox он пообещал сделать деятельность компании максимально прозрачной и бороться с проявлением ненависти со стороны пользователей своей платформы. «Люди распространяют самый разный контент, и порой возникают споры о том, какая его часть является допустимой и легитимной, а какая – нет… – сказал он. – Полагаю, что мы (Facebook. – «НГ»)… находимся в положении, которое обязывает нас регулировать эти споры… Для этого нам нужно создать новые меры регулирования и рычаги управления (пользователями. – «НГ»)».

По мнению Цукерберга, один из способов борьбы с дезинформацией без введения неправомерной цензуры – дать пользователям возможность подавать жалобы на блокировку контента. «В настоящее время если вы разместили что-либо на Facebook, а на вас пожаловались и наши службы заблокировали этот контент, то у вас нет возможности обжаловать это решение. Думаю, как в любой демократической системе, мы должны разрешить людям опротестовать блокировку», – отметил он.

Помимо прочего, заявил Цукерберг, Facebook уже разработал системы искусственного интеллекта, позволяющего бороться с троллями. Как подчеркнул программист, с помощью этих алгоритмов удалось предотвратить – или по крайней мере свести к минимуму – вмешательство в ходе французских и германских выборов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Иван Родин

Глава Республики Саха сообщил, что демократию приходится модифицировать из-за войны Запада против России

0
1568
Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Ольга Соловьева

Путешествовать в зимние праздники планирует менее 3 миллионов россиян

0
1507
Военные действия бьют по украинской демографии

Военные действия бьют по украинской демографии

Наталья Приходко

Численность населения страны с 1991 года уменьшилась с 52 до 29 миллионов

0
2414
Новый год стартует в Белоруссии с агитации

Новый год стартует в Белоруссии с агитации

Дмитрий Тараторин

Претенденты на пост президента начнут общаться с избирателями с 1 января

0
1639

Другие новости