Фото пресс-службы МО РФ
Боевые действия в Сирии, несмотря на заявление начальника Генштаба Вооруженных сил РФ Валерия Герасимова о полном освобождении страны от террористов, продолжаются. СМИ публикуют боевые сводки о том, что отряды «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ) контратаковали вчера правительственные войска в провинциях Дейр-эз-Зор и Хама. Они по-прежнему удерживают там небольшие территории и формируют спящие ячейки для ведения партизанской войны. При этом кроме боевиков ИГ военную активность в провинциях Алеппо, Идлиб, Хама, Хомс и Дамаск проявляют отряды «Джебхат ан-Нусры» (запрещена в РФ).
Видимо, не случайно Пентагон выступил с заявлением, в котором выразил несогласие с выводами российской стороны о полном освобождении Сирии от террористов.
СМИ также публикуют информацию международной коалиции во главе с США, в которой утверждается, что в Ираке и Сирии суммарно остается около 3000 боевиков группировки ИГ. О продолжении боевых действий в стране свидетельствуют и сводки о том, что вчера российская авиация наносила авиаудары по позициям боевиков в ряде сирийских провинций.
Пока нет никаких данных о том, что российская военная группировка в Сирии готовится к сокращению. Более того, глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов сообщил вчера, что после завершения операции военное присутствие РФ в Сирии останется весомым. «Обе базы в Сирии, и Хмеймим, и Тартус, не только продолжат функционировать, но постоянно будут улучшать свои качества и возможности, имея впереди долгосрочную перспективу нашего присутствия в этом далеко не спокойном регионе», – отметил Шаманов.
Похоже, аналогичным образом намерены поступить в Сирии и американцы. Официальный представитель Пентагона Роб Мэннинг сообщил вчера, что «Министерство обороны США располагает силами примерно в 5200 военнослужащих в Ираке и около 2000 в Сирии». И, судя по всему, эти контингенты сокращаться не будут, поскольку в Пентагоне считают, что «борьба с террористами в Сирии и Ираке еще не закончена». Как известно, США создали в Сирии несколько военных баз, вокруг которых концентрируются боевики, ведущие боевые действия против правительственных сил.
На состоявшемся в среду ежегодном брифинге для иностранных военных атташе генерал армии Герасимов сказал, что ему остается не до конца понятным стремление США закрепиться в Сирии. При этом он заявил о том, что возглавляемой США антитеррористической коалиции необходимо сосредоточить усилия на уничтожении боевиков в западных районах Ирака, а не на развертывании военных баз в Сирии.
Валерий Герасимов также в негативном плане оценил присутствие американских военных в сирийском районе Эт-Танф. По его мнению, это присутствие создаст препятствия для взятия под контроль правительственными войсками госграницы Сирии с Иорданией и Ираком. По его словам, «отмечается присутствие вокруг Эт-Танфа бандформирований в 50-километровой зоне, которые продолжают свои вооруженные вылазки и убивают мирных граждан».
Подобные заявления, как известно, военное ведомство РФ делало и раньше. Однако США на них никак не реагируют. Не исключено, что эта тема стала предметом телефонного разговора Валерия Герасимова с председателем комитета начальников штабов Вооруженных сил США Джозефа Данфорда. Разговор состоялся почти сразу же после встречи начальника Генштаба с военными атташе. Никаких официальных подробностей о нем не известно. При этом военно-дипломатические источники утверждают, что якобы Герасимов предложил коллеге помощь Воздушно-космических сил РФ в уничтожении боевиков ИГ на западе Ирака. Эту идею он озвучил на брифинге для иностранных военных атташе. Официальной реакции США на нее пока нет. Но ранее, если вспомнить, руководство Ирака положительно оценивало подобную инициативу.
По сообщениям из Ирака, сейчас боевики ИГ в основном сосредоточены в пустынной местности провинции Анбар. По официальным данным, федеральная армия Ирака вместе с ополчением «Хашд аль-Шааби» зачистила от джихадистов уже почти половину территории западной пустыни. По мнению официальных лиц Ирака, окончательная победа над ИГ в стране может быть провозглашена после освобождения всей сирийской границы к началу следующего года.