Фото Reuters
В аэропорту Тулузы сегодня прошла эвакуация из-за обнаружения подозрительного пакета, пишет «Le Figaro». Меры безопасности во Франции были усилены после вчерашних террористических атак в бельгийской столице, в результате которых погибли 34 человека и около 200 получили ранения.
В самом Брюсселе тем временем идентифицированы как смертники в аэропорту братья Бакрауи. Они были главными подозреваемыми в соучастии Салаху Абдесламу в осуществлении парижских терактов. «Телеканал RTBF получил эксклюзивную информацию из источников в полиции. Братья Бакрауи – Халид и Брахим, живущие в Брюсселе, идентифицированы среди вероятных смертников, совершивших теракт в брюссельском аэропорту», - говорится в сообщении RTBF.
На след террористов помог выйти таксист, который после взрывов позвонил в полицию и сообщил, что, возможно, подвозил террористов от дома в коммуне Скарбек в аэропорт. Мужчина рассказал, что у его пассажиров было больше трех сумок, это помогло полиции обнаружить в здании авиагавани еще одно взрывное устройство. В доме, откуда таксист забрал своих клиентов, правоохранители нашли бомбу, начиненную гвоздями, химические вещества и флаг запрещенной в России группировки «Исламское государство». В свою очередь, сотрудники компании по уборке городского мусора нашли в той же коммуне выброшенный компьютер. Полиция обнаружила в нем переписку лиц, связанных с «Исламским государством».
Франсис Вермейрен, мэр бельгийской коммуны Завентем, где находится аэропорт, заявил, что террористы могли пронести взрывные устройства в своих чемоданах. «Они приехали в аэропорт на такси с чемоданами, в которых находились бомбы, затем положили чемоданы на тележки. «У двоих бомбы взорвались, а у третьего – нет, потому что он запаниковал перед самым взрывом», - рассказал Ф.Вермейрен.
«The Guardian» пишет, что нет ничего удивительного в том, что мишенью для терактов стала Бельгия. Дело в том, что мусульманское меньшинство в стране плохо интегрировано, уровень безработицы высокий, оружие распространяется свободно. Кроме того, в Бельгии есть развитые транспортные и коммуникационные сети, а также имеет место политическая нестабильность.
Операции служб безопасности в Бельгии должны проводиться на более высоком уровне, пишет «The New York Times». «Брюссель наиболее известен как фактическая столица Европы, но он также быстро превращается в столицу исламского радикализма в Европе», - пишет газета.
В свою очередь, CNN предполагает, что террористической атакой в Брюсселе боевики «Исламского государства» прикрыли свои территориальные потери в Сирии и Ираке. Таким образом теракты в бельгийской столице стали «важным моральным подъемом для их бойцов, так как дела на родине идут не очень и их просто-напросто утюжат ударами с воздуха».
«The Daily Best» пишет, что брюссельские теракты являются лишь звеном все более эффективной серии атак, которая призвана посеять хаос в Европе. Газета полагает, что «гостеприимный прием сирийских беженцев, бегущих от хаоса» стал бы для Запада успешной ответной стратегией.
«La Libre Belgique» отмечает, что есть все основания полагать, что террористы восприняли как детонатор задержание Салаха Абдеслама, подозреваемого в организации парижских терактов. «Арест Салаха Абдеслама мог подтолкнуть террористов – из его окружения или нет, из Бельгии или откуда-то еще, потому что эти люди не знают границ и легко их пересекают», - отмечает издание, добавив, что уровень террористической угрозы после этого нужно было сразу повысить до максимального.
Специалист по арабо-мусульманскому миру Матье Гидер в интервью «Le Figaro» подчеркнул, что «мы имеем дело с копией парижских терактов – координированными атаками в символических общественных местах». «Это та же методика, те же цели, что и в Париже, тот же почерк», - сказал он. Эксперт добавил, что террористические атаки, безусловно, приблизил арест Салаха Абдеслама.