Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон почувствовал угрозу из России и Аргентины. Кадр из видео с сайта www.parliamentlive.tv
Британия нарастит военный контингент на Фолклендских (Мальвинских) островах. Этот шаг объясняется тем, что Аргентине, которая претендует на архипелаг, помогает вооружениями Россия. Она якобы предоставит Буэнос-Айресу в аренду 12 истребителей Су-24. Министр обороны Майкл Фэллон ссылается на то, что нынешних сил недостаточно, чтобы отразить нападение Аргентины, как в 1982 году. Решение правительства тори принято на фоне призывов парламентариев поднять военные расходы до 2% ВВП. Это необходимо из-за угроз со стороны Москвы, «вторгшейся в Украину», и «Исламского государства» (ИГ).
Лондон укрепит свой военный кулак на Фолклендских (Мальвинских) островах. И все из-за того, что над ними маячит тень Владимира Путина, который перевооружает армию Аргентины. Так утверждают Sun и другие британские газеты. Они ссылаются на то, что между Москвой и Буэнос-Айресом якобы достигнута договоренность о предоставлении Аргентине в аренду 12 истребителей-бомбардировщиков Су-24.
Британия и Аргентина, напомним, воевали из-за Фолклендов в 1982 году. Тогда аргентинская военная хунта, явно недооценив потенциал противника, высадила на архипелаге десант и оккупировала его. В ответ глава британского кабинета Маргарет Тэтчер отправила в Южную Атлантику военно-морскую армаду и вернула острова под суверенитет Соединенного Королевства.
Давний спор обострился при нынешнем президенте Аргентины Кристине Фернандес де Киршнер. Глава английского военного ведомства Майкл Фэллон заявляет, что новое нападение со стороны Аргентины стало более вероятным.
В настоящее время на архипелаге размещены подразделения численностью 1,2 тыс. человек, вертолеты Sea King и бомбардировщики королевских вооруженных сил Typhoon. Этого, как говорят в Лондоне, недостаточно для отражения возможной атаки.
Не возрождает ли Уайтхолл атмосферу холодной войны, когда он старался обнаружить руку Москвы во многих уголках земного шара? Не исключено, что это так. Во всяком случае к такому выводу подталкивает доклад, подготовленный парламентским комитетом по обороне.
Как пишет Daily Telegraph, депутаты призвали к тому, чтобы Британия восстановила «военные опции», которые были утеряны после холодной войны. Она снова должна быть готова бросить против врага не только солдат, как в боях с «Талибаном». В ход должны пойти танки, корабли, самолеты. Нужно поднять готовность к отражению ракетно-ядерного удара, биологической и химической атак.
К этому Британию побуждает «возникновение ИГ и усиление российской агрессии». Долгосрочные планы обороны были разработаны в 2010 году. Они больше не отражают реальности. Российское «вторжение» в Украину означает, что «впервые за 20 лет государство с современными вооруженными силами бросило вызов границам европейских стран». Сюда добавляются вызовы безопасности на Ближнем Востоке, в Африке, Южной Азии. Поэтому необходимо довести военные расходы до уровня 2% ВВП или даже более, говорится в парламентском докладе.
Британский контингент в Южной Атлантике ожидает пополнение. Фото Reuters |
В беседе с «НГ» руководитель Центра британских исследований Института Европы РАН Елена Ананьева отметила, что противостояние с Россией – это тема скорее для рассуждений, чем для реальных действий. «В 2010 году правительство Дэвида Кэмерона взяло на себя обязательство сократить государственный бюджет и госдолг. Эта цель была поставлена в качестве приоритетной и во внешней политике страны. – сказала она. – Кабинет рассчитывал на расширение связей со странами БРИКС, в том числе с Россией. Этому помешал украинский кризис».
Вместе с тем во время визита Кэмерона в Белый дом США указали на необходимость поддержания военного бюджета на уровне 2% ВВП в год. Британия действительно сокращала расходы на военные нужды: ведь был кризис. Из него удалось вывести страну. Но доходы населения только сейчас достигли предкризисного уровня. Потому Кэмерон не хочет делать расходы на военные нужды темой предвыборной кампании. А министр финансов в письмах на Даунинг-стрит писал, что к 2017 году военный бюджет составит 1,75% ВВП.
«США обеспокоены этими сокращениями. Таким образом, правительство зажато между требованиями США и внутриполитическими задачами. В то же время опросы общественного мнения показывают, что оно относит к угрозам ИГ, «Аль-Каиду», Иран и только потом Россию. В отношении России общественность считает, что правительство должно опираться на экономические санкции. Но она против военных мер. Она также выступает против того, чтобы правительство предоставляло военную помощь нынешним властям Киева», – подчеркнула Ананьева.
Экономическое противостояние с Россией будет продолжаться. Не случайно британские власти стали требовать от российских граждан, которые держат деньги в британских банках, подтвердить законность этих средств, заключила эксперт.